Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95768
Title: От искусственного к естественному: вортицизм в живописи Рабиндраната Тагора
Other Titles: From Artificial to Natural: Vorticism in Painting of Rabindranat Tagor
Authors: Loginova, A.
Логинова, А. М.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Логинова А. М. От искусственного к естественному: вортицизм в живописи Рабиндраната Тагора / А. М. Логинова. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 105-108. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95768.
Abstract: The article is dedicated to the picturesque heritage of the prominent cultural figure of India, Rabindranath Tagore. In his experi­ments, the poet combined the artistic techniques of the pictorial styles and trends of Indian and Western art. So, a special layer of the writer’s heritage is represented by works that incorporate the visual techniques of vorticism, the direction of 20th-century art, which speaks of a dispute between man and industrial civilization. Using the means of expressing vorticism, Tagore fills his pictorial experiments with different meanings and focuses his attention on the inner experiences of the heroes of the works, while treating man as part of nature, a single fabric of the universe.
Статья посвящена живописному наследию выдающего культурного деятеля Индии Рабиндраната Тагора. В своих экспериментах поэт соединял художественные приемы живописных стилей и направлений индийского и западного искусства. Так, особый пласт наследия литератора представляют работы, вобравшие в себя изобразительные приемы вортицизма, направления искусства ХХ века, говорящее о споре человека и индустриальной цивилизации. Используя средства выражения вортицизма, Тагор наполняет свои живописные эксперименты иными смыслами и сосредотачивает свое внимание на внутренних переживаниях героев произведений, при этом трактуя человека, как часть природы, единой ткани мироздания.
Keywords: RABINDRANATH TAGORE
PAINTING OF INDIA
VORTICISM
ART OF XX CENTURY
NATURAL
ARTIFICIAL
РАБИНДРАНАТ ТАГОР
ЖИВОПИСЬ ИНДИИ
ВОРТИЦИЗМ
ИСКУССТВО ХХ ВЕКА
ЕСТЕСТВЕННОЕ
ИСКУССТВЕННОЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95768
Conference name: Международная конференция «Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации»
4-й молодежный конвент УрФУ
Conference date: 26.03.2020
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45703768
ISBN: 978-5-7996-3164-2
Origin: Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3164-2_2020_028.pdf111,33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.