Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/95499
Название: | Диагностика сенсомоторного развития у детей дошкольного возраста |
Другие названия: | Diagnosis of Sensory-Motor Development in Preschool Children |
Авторы: | Mamina, T. M. Romanova-Afrikantova, N. I. Мамина, Т. М. Романова-Африкантова, Н. И. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Мамина Т. М. Диагностика сенсомоторного развития у детей дошкольного возраста / Т. М. Мамина, Н. И. Романова-Африкантова. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 231-235. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95499. |
Аннотация: | A review of modern frequently used methods for diagnosing the mental development of preschool children from the point of view of the content of tasks in them, reflecting the sensory-motor development of the child, is carried out. The fragmentation of the tasks used was revealed, the predominance of certain types in comparison with others, which ultimately complicates the diagnostic process, if it is necessary to obtain a complete picture of sensory-motor development in each specific case. A strategy is proposed for the selection and formation of a set of tasks in the diagnosis of sensory-motor development based on the theory of level organization of movements by N. A. Bernstein and the model of the functional structure of cognitive processes by B. M. Velichkovsky. Прудставлен обзор современных часто используемых методик диагностики умственного развития детей дошкольного возраста с точки зрения содержания в них заданий, отражающих сенсомоторное развитие ребенка. Выявлены разрозненность используемых заданий, преобладание отдельных типов по сравнению с другими, что в конечном счете усложняет процесс диагностики, если необходимо получить полную картину сенсомоторного развития в каждом конкретном случае. Предложена стратегия выбора и формирования набора заданий при диагностике сенсомоторного развития с опорой на теорию уровневой организации движений Н. А. Бернштейна и модель функциональной структуры познавательных процессов Б. М. Величковского. |
Ключевые слова: | SENSORY-MOTOR DEVELOPMENT FUNCTIONAL STRUCTURE OF INTELLIGENCE PRESCHOOL AGE СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/95499 |
Конференция/семинар: | Cognitive Neuroscience — 2020 |
Дата конференции/семинара: | 11.12.2020–12.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3178-9 |
Источники: | Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3178-9_2021_051.pdf | 112,19 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.