Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/84686
Title: Реализация задачи формирования эмотивного и рефлективного лексикона в УМК по русскому языку для основной школы (на материале УМК «Русский язык» под редакцией Е. А. Быстровой)
Other Titles: Achieving the Goal to Form an Emotive and Reflective Vocabulary in the Teaching Materials for Russian Language for the Basic School (Case of the Teaching Materials “Russian Language” Edited by E. A. Bystrova)
Authors: Ветошкина, М. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Аксарина, Н. А.
Issue Date: 2020
Publisher: УМЦ-УПИ
Citation: Ветошкина М. А. Реализация задачи формирования эмотивного и рефлективного лексикона в УМК по русскому языку для основной школы (на материале УМК «Русский язык» под редакцией Е. А. Быстровой) / М. А. Ветошкина // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сборник статей IX Международной научной конференции молодых ученых (7 февраля 2020 г.). — Ч. 1 : Современные лингвистические исследования. — Екатеринбург: УМЦ-УПИ, 2020. — С. 208-215.
Abstract: Emotional intelligence becomes one of the trends in modern Russian education. It is both an awareness of various emotional states existence as well as the ability to distinguish between them, the ability to identify one’s own emotions, and to manifest empathy, or to feel other people’s feelings. Emotive and reflexive vocabulary are important parts of emotional intelligence. We analyze and evaluate textbooks for the fifth grade Russian language courses in regrds to the quality of forming trainee’s emotive vocabulary.
Одним из трендов современного образования становится развитие эмоционального интеллекта, который подразумевает осведомленность о существовании различных эмоциональных состояний, умение различать их, идентифицировать свои эмоции, а также проявлять эмпатию – ощущать чувства других. Уровень эмоционального интеллекта школьника тем выше, чем богаче его эмотивный и рефлективный лексикон, то есть чем больше систематизированных лексических единиц, называющих эмоциональные состояния и психические процессы, в его активном словарном запасе. В статье текстовый материал по русскому языку для пятого класса основной школы анализируется и оценивается с точки зрения качества формирования эмотивного лексикона обучающихся.
Keywords: EMOTIVE VOCABULARY
REFLEXIVE VOCABULARY
EMOTIONAL INTELLIGENCE
VOCABULARY
TEACHING OF RUSSIAN
TEXTBOOKS
BASIC SCHOOL
ЭМОТИВНЫЙ ЛЕКСИКОН
РЕФЛЕКТИВНЫЙ ЛЕКСИКОН
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКОНА
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
URI: http://hdl.handle.net/10995/84686
Conference name: IX Международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века», посвященной 90-летнему юбилею кафедры иностранных языков
Conference date: 07.02.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=43847918
ISBN: 978-5-8295-0707-7
978-5-8295-0708-4
Origin: Актуальные вопросы филологической науки XXI века. — Ч. 1 : Современные лингвистические исследования. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0708-4_2020_041.pdf519,1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.