Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77914
Title: Деятельность ученического самоуправления обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната
Authors: Полянская, Н. А.
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Полянская Н. А. Деятельность ученического самоуправления обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната / Н. А. Полянская // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 95-97.
Abstract: Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Для учащихся коррекционной школы, имеющих определенные трудности в общении с окружающими людьми, особенности здоровья и восприятия, такая форма организации детей, как ученическое самоуправление, носит особый характер. Актуальность внедрения школьного самоуправления заключается в том, что учащиеся, имеющие особенности психофизического развития, участвующие в школьном самоуправлении, учатся принимать самостоятельные решения, объяснять мнение других, искать контрпримеры, давать объективную оценку происходящего, что положительно влияет на развитие личности в целом. Цель ученического самоуправления — включение воспитанников в социально значимую и общественно полезную деятельность. Разработанная в школе-интернате № 2 г. Нижнего Тагила программа по самоуправлению, созданная специально для детей с интеллектуальной недостаточностью, направлена на то, чтобы помочь им приблизиться к социальной среде, адаптироваться, устанавливать межличностные отношения, корректно вести себя в обществе, усваивать правильные модели поведения.
Keywords: ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77914
Conference name: II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты»
Conference date: 19.11.2019-20.11.2019
ISBN: 978-5-7996-2745-4 (Часть I)
978-5-7996-2746-1
Origin: Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2745-4_028.pdf82,03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.