Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Title: | Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием |
Authors: | Адеева, Т. Н. Тихонова, И. В. Хазова, С. А. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Адеева Т. Н. Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием / Т. Н. Адеева, И. В. Тихонова, С. А. Хазова // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 36-39. |
Abstract: | Проблема исследования обусловлена актуальностью изучения факторов, влияющих на успешность и эффективность адаптации, самореализации личности, на преодоление рисков развития. Особенную актуальность эта проблема имеет для людей с ОВЗ. Внутренняя картина дефекта (далее — ВКД) рассматривается как внутриличностная структура, как сложное интегративное образование. Болезнь или дефект предполагают формирование в сознании комплекса физических ощущений и системы знаний о причинах состояния, отношения к нему, о возможностях его изменения, а также представления о вариантах самореализации и оценки жизненной перспективы. В структуре ВКД необходимо выделить несколько элементов. Сенситивный компонент включает в себя совокупность ощущений, связанных с наличием дефекта. Физический компонент связан с характеристикой человеком собственной физической активности, физических качеств. Когнитивный компонент представляет собой знания о причинах, проявлениях дефекта, ограничениях, связанных с его наличием. Эмоциональный компонент означает отношение личности к дефекту. Мотивационный компонент характеризует структуру мотивов личности, возможное ее изменение в связи с наличием дефекта. Преломляясь в сознании индивида, ВКД становится внутренним фактором формирования Я‑концепции, самосознания, а значит, влияет на самоотношение, особенности социальных отношений личности, мотивы деятельности, специфику социальной адаптации. |
Keywords: | ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, РЕЧИ ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА Я‑КОНЦЕПЦИЯ САМООЦЕНКА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896 |
Conference name: | II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты» |
Conference date: | 19.11.2019-20.11.2019 |
ISBN: | 978-5-7996-2745-4 (Часть I) 978-5-7996-2746-1 |
Sponsorship: | Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-013-00768А). |
Origin: | Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019 |
Appears in Collections: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2745-4_011.pdf | 87,74 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.