Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Title: Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием
Authors: Адеева, Т. Н.
Тихонова, И. В.
Хазова, С. А.
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Адеева Т. Н. Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием / Т. Н. Адеева, И. В. Тихонова, С. А. Хазова // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 36-39.
Abstract: Проблема исследования обусловлена актуальностью изучения факторов, влияющих на успешность и эффективность адаптации, самореализации личности, на преодоление рисков развития. Особенную актуальность эта проблема имеет для людей с ОВЗ. Внутренняя картина дефекта (далее — ВКД) рассматривается как внутриличностная структура, как сложное интегративное образование. Болезнь или дефект предполагают формирование в сознании комплекса физических ощущений и системы знаний о причинах состояния, отношения к нему, о возможностях его изменения, а также представления о вариантах самореализации и оценки жизненной перспективы. В структуре ВКД необходимо выделить несколько элементов. Сенситивный компонент включает в себя совокупность ощущений, связанных с наличием дефекта. Физический компонент связан с характеристикой человеком собственной физической активности, физических качеств. Когнитивный компонент представляет собой знания о причинах, проявлениях дефекта, ограничениях, связанных с его наличием. Эмоциональный компонент означает отношение личности к дефекту. Мотивационный компонент характеризует структуру мотивов личности, возможное ее изменение в связи с наличием дефекта. Преломляясь в сознании индивида, ВКД становится внутренним фактором формирования Я‑концепции, самосознания, а значит, влияет на самоотношение, особенности социальных отношений личности, мотивы деятельности, специфику социальной адаптации.
Keywords: ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, РЕЧИ
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА
Я‑КОНЦЕПЦИЯ
САМООЦЕНКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Conference name: II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты»
Conference date: 19.11.2019-20.11.2019
ISBN: 978-5-7996-2745-4 (Часть I)
978-5-7996-2746-1
Sponsorship: Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-013-00768А).
Origin: Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2745-4_011.pdf87,74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.