Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАдеева, Т. Н.ru
dc.contributor.authorТихонова, И. В.ru
dc.contributor.authorХазова, С. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-11T05:49:37Z-
dc.date.available2019-11-11T05:49:37Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationАдеева Т. Н. Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием / Т. Н. Адеева, И. В. Тихонова, С. А. Хазова // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 36-39.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-2745-4 (Часть I)-
dc.identifier.isbn978-5-7996-2746-1-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/77896-
dc.description.abstractПроблема исследования обусловлена актуальностью изучения факторов, влияющих на успешность и эффективность адаптации, самореализации личности, на преодоление рисков развития. Особенную актуальность эта проблема имеет для людей с ОВЗ. Внутренняя картина дефекта (далее — ВКД) рассматривается как внутриличностная структура, как сложное интегративное образование. Болезнь или дефект предполагают формирование в сознании комплекса физических ощущений и системы знаний о причинах состояния, отношения к нему, о возможностях его изменения, а также представления о вариантах самореализации и оценки жизненной перспективы. В структуре ВКД необходимо выделить несколько элементов. Сенситивный компонент включает в себя совокупность ощущений, связанных с наличием дефекта. Физический компонент связан с характеристикой человеком собственной физической активности, физических качеств. Когнитивный компонент представляет собой знания о причинах, проявлениях дефекта, ограничениях, связанных с его наличием. Эмоциональный компонент означает отношение личности к дефекту. Мотивационный компонент характеризует структуру мотивов личности, возможное ее изменение в связи с наличием дефекта. Преломляясь в сознании индивида, ВКД становится внутренним фактором формирования Я‑концепции, самосознания, а значит, влияет на самоотношение, особенности социальных отношений личности, мотивы деятельности, специфику социальной адаптации.ru
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-013-00768А).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofАктуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019ru
dc.subjectДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАru
dc.subjectНАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, РЕЧИru
dc.subjectВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТАru
dc.subjectЯ‑КОНЦЕПЦИЯru
dc.subjectСАМООЦЕНКАru
dc.titleВнутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитиемru
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты»ru
dc.conference.date19.11.2019-20.11.2019-
local.description.firstpage36-
local.description.lastpage39-
local.fund.rffi19-013-00768А)-
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2745-4_011.pdf87,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.