Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Адеева, Т. Н. | ru |
dc.contributor.author | Тихонова, И. В. | ru |
dc.contributor.author | Хазова, С. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2019-11-11T05:49:37Z | - |
dc.date.available | 2019-11-11T05:49:37Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Адеева Т. Н. Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием / Т. Н. Адеева, И. В. Тихонова, С. А. Хазова // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 36-39. | ru |
dc.identifier.isbn | 978-5-7996-2745-4 (Часть I) | - |
dc.identifier.isbn | 978-5-7996-2746-1 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896 | - |
dc.description.abstract | Проблема исследования обусловлена актуальностью изучения факторов, влияющих на успешность и эффективность адаптации, самореализации личности, на преодоление рисков развития. Особенную актуальность эта проблема имеет для людей с ОВЗ. Внутренняя картина дефекта (далее — ВКД) рассматривается как внутриличностная структура, как сложное интегративное образование. Болезнь или дефект предполагают формирование в сознании комплекса физических ощущений и системы знаний о причинах состояния, отношения к нему, о возможностях его изменения, а также представления о вариантах самореализации и оценки жизненной перспективы. В структуре ВКД необходимо выделить несколько элементов. Сенситивный компонент включает в себя совокупность ощущений, связанных с наличием дефекта. Физический компонент связан с характеристикой человеком собственной физической активности, физических качеств. Когнитивный компонент представляет собой знания о причинах, проявлениях дефекта, ограничениях, связанных с его наличием. Эмоциональный компонент означает отношение личности к дефекту. Мотивационный компонент характеризует структуру мотивов личности, возможное ее изменение в связи с наличием дефекта. Преломляясь в сознании индивида, ВКД становится внутренним фактором формирования Я‑концепции, самосознания, а значит, влияет на самоотношение, особенности социальных отношений личности, мотивы деятельности, специфику социальной адаптации. | ru |
dc.description.sponsorship | Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-013-00768А). | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019 | ru |
dc.subject | ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | ru |
dc.subject | НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, РЕЧИ | ru |
dc.subject | ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА | ru |
dc.subject | Я‑КОНЦЕПЦИЯ | ru |
dc.subject | САМООЦЕНКА | ru |
dc.title | Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием | ru |
dc.type | Conference Paper | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/conferenceObject | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.conference.name | II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты» | ru |
dc.conference.date | 19.11.2019-20.11.2019 | - |
local.description.firstpage | 36 | - |
local.description.lastpage | 39 | - |
local.fund.rffi | 19-013-00768А) | - |
Располагается в коллекциях: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2745-4_011.pdf | 87,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.