Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Название: Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием
Авторы: Адеева, Т. Н.
Тихонова, И. В.
Хазова, С. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Адеева Т. Н. Внутренняя картина дефекта у младших школьников с дефицитарным развитием / Т. Н. Адеева, И. В. Тихонова, С. А. Хазова // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 36-39.
Аннотация: Проблема исследования обусловлена актуальностью изучения факторов, влияющих на успешность и эффективность адаптации, самореализации личности, на преодоление рисков развития. Особенную актуальность эта проблема имеет для людей с ОВЗ. Внутренняя картина дефекта (далее — ВКД) рассматривается как внутриличностная структура, как сложное интегративное образование. Болезнь или дефект предполагают формирование в сознании комплекса физических ощущений и системы знаний о причинах состояния, отношения к нему, о возможностях его изменения, а также представления о вариантах самореализации и оценки жизненной перспективы. В структуре ВКД необходимо выделить несколько элементов. Сенситивный компонент включает в себя совокупность ощущений, связанных с наличием дефекта. Физический компонент связан с характеристикой человеком собственной физической активности, физических качеств. Когнитивный компонент представляет собой знания о причинах, проявлениях дефекта, ограничениях, связанных с его наличием. Эмоциональный компонент означает отношение личности к дефекту. Мотивационный компонент характеризует структуру мотивов личности, возможное ее изменение в связи с наличием дефекта. Преломляясь в сознании индивида, ВКД становится внутренним фактором формирования Я‑концепции, самосознания, а значит, влияет на самоотношение, особенности социальных отношений личности, мотивы деятельности, специфику социальной адаптации.
Ключевые слова: ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, РЕЧИ
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА
Я‑КОНЦЕПЦИЯ
САМООЦЕНКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77896
Конференция/семинар: II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты»
Дата конференции/семинара: 19.11.2019-20.11.2019
ISBN: 978-5-7996-2745-4 (Часть I)
978-5-7996-2746-1
Сведения о поддержке: Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-013-00768А).
Источники: Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2745-4_011.pdf87,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.