Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/25740
Title: | Академическое развитие в университетах: опыт зарубежных вузов |
Other Titles: | Academic development in universities: experience of foreign universities |
Authors: | Чириков, И. С. Chirikov, I. S. |
Issue Date: | 2010 |
Citation: | Чириков И. С. Академическое развитие в университетах: опыт зарубежных вузов / И. С. Чириков // Университетское управление: практика и анализ. — 2010. — № 5. — С. 15-23. |
Abstract: | Осуществляется обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому развитию. Делается вывод о проблематичности самого термина «академическое развитие», множественности взглядов на задачи, направления деятельности, профессиональные принципы и модели организации. В третьей части приводится обзор наиболее интересных программ и проектов академического развития в зарубежных университетах, которые могли бы быть реализованы в российских вузах. Представленные выводы и материалы могут быть полезны при обсуждении стратегических инициатив, планировании программ и проектов академического развития в российских университетах. The present paper summarizes a review of the best practices and models of academic development in foreign universities. It is argued that academic development as a domain of professional activity is developed as a response to the three interrelated processes: emergence of the new forms of public management, dissemination of 'entrepreneurial university' conception and life-long learning programs. Possible goals, professionalization problems and organizational models of academic development are elaborated in order to present heterogeneity of this phenomenon. We conclude by highlighting the most promising types of academic development programs which is possible to implement in Russian universities. |
Keywords: | ACADEMIC DEVELOPMENT BEST PRACTICES ORGANIZATIONAL CHANGE ACADEMICS АКАДЕМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/25740 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=15597364 |
ISSN: | 1999-6640 |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 5 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
unup-2010-05-04.pdf | 422,17 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.