Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21062
Title: О применении идей эстетики в проектировании образовательного процесса
Other Titles: Concerning the aesthetics ideas use in the educational process planning
Authors: Ситникова, О. В.
Sitnikova, O. V.
Issue Date: 2012
Citation: Ситникова О. В. О применении идей эстетики в проектировании образовательного процесса / О. В. Ситникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2012. — № 4 (107). — С. 121-129.
Abstract: В статье предпринята попытка экстраполировать идеи эстетики на педагогическую деятельность, а именно проектирование образовательного процесса. Выделяются основные эстетические категории, которые детерминируют основные педагогические принципы. Особо выделяется такая эстетическая категория, как искусство, и определяется его социальное назначение. Ресурсом реализации социального значения искусства выступает проектирование социально-педагогического образовательного процесса как наукоемкий вид педагогической деятельности.
The author attempts to extrapolate the ideas of aesthetics regarding the pedagogical activity, in particular, the process of education. The main aesthetic criteria are being distinguished, that determine the top pedagogical principles. Such aesthetic category as Art is being singled out here as well, as its social meaning is being mentioned. The planning of the social and pedagogical education process as a science-intensive type of pedagogical activity is considered to to be the main resource for the realization of the social meaning of the Art.
Keywords: ЭСТЕТИКА
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
AESTHETICS
AESTHETIC CATEGORIES
WORK OF ART
IMAGE OF ART
PEDAGOGICAL PLANNING
PROCESS OF EDUCATION
EDUCATIONAL CONDITIONS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21062
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=18780944
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2012. № 4 (107)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2012-107-17.pdf116,2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.