Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110651
Название: Программа развития профессионального мастерства спортсменов (по результатам эмпирического исследования)
Другие названия: The program for the development of athletes professional skills (based on the empirical study results)
Авторы: Харитонова, А. И.
Kharitonova, A. I.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Харитонова А. И. Программа развития профессионального мастерства спортсменов (по результатам эмпирического исследования) / А. И. Харитонова. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 1. — С. 47–59. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110651.
Аннотация: В статье представлена разработанная программа развития профессионального мастерства спортсменов в подготовке к соревновательной деятельности и доказана ее эффективность. Данная программа состоит из диагностического, образовательного, консультативного и коррекционно-развивающего этапов. При этом она направлена на повышение уровня профессионального мастерства спортсменов, с целью воздействия на компоненты личностного потенциала и снижения уровня напряженности. В ходе реализации программы у спортсменов в экспериментальной группе удалось развить компоненты личностного потенциала, связанные с пониманием целевых установок в жизни и большей осмысленностью происходящего, более рациональным подходом к жизненным обстоятельствам. Кроме того, повысилась способность к формированию адекватных стратегий совладания с жизненными и профессиональными трудностями, а также проявился более позитивный подход во взаимодействии с окружающими. Изменения структуры личностного потенциала спортсменов привели к формированию более адаптивных и адекватных условиям деятельности типов профессионального мастерства. В распределении доминируют включенный и позитивный типы, что является предпосылкой к достижению более высоких результатов в соревновательной деятельности.
The article presents the developed program for the development of professional skills of athletes in preparation for competitive activities, the effectiveness is proved. This program consists of diagnostic, educational, advisory and correctional-developmental stages and is aimed at improving the level of athletes professional skills, in order to influence the components of personal potential and reduce the level of tension. During the implementation of the program, the athletes in the experimental group managed to develop components of personal potential associated with an understanding of the goals in life and a greater sense of what is happening, a more rational approach to life circumstances. In addition, the ability to form adequate coping strategies with life and professional difficulties has increased, as well as a more positive approach in interacting with others. Changes in the structure of the personal potential of athletes have led to the formation of more adaptive and adequate types of professional skills to the conditions of activity. The distribution is dominated by the included and positive types, which is a prerequisite for achieving higher results in competitive activity.
Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО
КОМПОНЕНТЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ОСМЫСЛЕННОСТЬ
НЕЗАВИСИМОСТЬ
ВКЛЮЧЕННОСТЬ
ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ
ПОЗИТИВНОСТЬ
PROFESSIONAL SKILL
COMPONENTS OF PERSONAL POTENTIAL
MEANINGFULNESS
INDEPENDENCE
INCLUSIVENESS
INTERNALITY
POSITIVITY
INCLUDED TYPE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110651
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48367731
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.1.21
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 1
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-1-2022-09.pdf467,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.