Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/110651
Title: | Программа развития профессионального мастерства спортсменов (по результатам эмпирического исследования) |
Other Titles: | The program for the development of athletes professional skills (based on the empirical study results) |
Authors: | Харитонова, А. И. Kharitonova, A. I. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Уральский федеральный университет Ural Federal University |
Citation: | Харитонова А. И. Программа развития профессионального мастерства спортсменов (по результатам эмпирического исследования) / А. И. Харитонова. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 1. — С. 47–59. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110651. |
Abstract: | В статье представлена разработанная программа развития профессионального мастерства спортсменов в подготовке к соревновательной деятельности и доказана ее эффективность. Данная программа состоит из диагностического, образовательного, консультативного и коррекционно-развивающего этапов. При этом она направлена на повышение уровня профессионального мастерства спортсменов, с целью воздействия на компоненты личностного потенциала и снижения уровня напряженности. В ходе реализации программы у спортсменов в экспериментальной группе удалось развить компоненты личностного потенциала, связанные с пониманием целевых установок в жизни и большей осмысленностью происходящего, более рациональным подходом к жизненным обстоятельствам. Кроме того, повысилась способность к формированию адекватных стратегий совладания с жизненными и профессиональными трудностями, а также проявился более позитивный подход во взаимодействии с окружающими. Изменения структуры личностного потенциала спортсменов привели к формированию более адаптивных и адекватных условиям деятельности типов профессионального мастерства. В распределении доминируют включенный и позитивный типы, что является предпосылкой к достижению более высоких результатов в соревновательной деятельности. The article presents the developed program for the development of professional skills of athletes in preparation for competitive activities, the effectiveness is proved. This program consists of diagnostic, educational, advisory and correctional-developmental stages and is aimed at improving the level of athletes professional skills, in order to influence the components of personal potential and reduce the level of tension. During the implementation of the program, the athletes in the experimental group managed to develop components of personal potential associated with an understanding of the goals in life and a greater sense of what is happening, a more rational approach to life circumstances. In addition, the ability to form adequate coping strategies with life and professional difficulties has increased, as well as a more positive approach in interacting with others. Changes in the structure of the personal potential of athletes have led to the formation of more adaptive and adequate types of professional skills to the conditions of activity. The distribution is dominated by the included and positive types, which is a prerequisite for achieving higher results in competitive activity. |
Keywords: | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО КОМПОНЕНТЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОСМЫСЛЕННОСТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ ПОЗИТИВНОСТЬ PROFESSIONAL SKILL COMPONENTS OF PERSONAL POTENTIAL MEANINGFULNESS INDEPENDENCE INCLUSIVENESS INTERNALITY POSITIVITY INCLUDED TYPE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/110651 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=48367731 |
ISSN: | 2782-5930 |
DOI: | 10.15826/spp.2022.1.21 |
Origin: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 1 |
Appears in Collections: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
avspp-1-2022-09.pdf | 467,88 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.