Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/97662
Название: | Изменение времени затухания колебаний металлоконструкции от использования пенонаполнителя в качестве конструкционного демпфирования |
Другие названия: | Change of the Attenuation Time of Vibrations of the Metal Structure From the Use of Foam Filler as a Design Damping |
Авторы: | Огорелков, Д. А. Миронов, В. И. Козлов, П. В. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Огорелков Д. А. Изменение времени затухания колебаний металлоконструкции от использования пенонаполнителя в качестве конструкционного демпфирования / Д. А. Огорелков, В. И. Миронов, П. В. Козлов. — Текст : электронный // Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры подъемно-транспортных машин и роботов (Екатеринбург, 6 декабря 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. — С. 136-138. |
Аннотация: | Проблему повышения долговечности металлоконструкций подъемно-транспортных машин можно решать с помощью конструкционного демпфирования. В работе приводятся результаты моделирования и экспериментальной проверки целесообразности использования низкомодульных пеноматериалов в качестве наполнителей при конструкционном демпфировании тонкостенных элементов металлоконструкций. В результате исследований было выявлено значительное увеличение логарифмического декремента затухающих колебаний запененной конструкции, что позволяет прогнозировать снижение числа циклов и уменьшение времени затухания колебаний металлоконструкции с наполнителем. Таким образом, показана целесообразность дальнейших исследований по использованию энергоемких пеноматериалов для демпфирования элементов конструкций подъемно-транспортных машин. The problem of increasing the durability of metal structures of hoisting machines can be solved by structural damping. The paper presents the results of modeling and experimental verification of the feasibility of using low-modulus foams as fillers in structural damping of thin-walled elements of metal structures. As a result of the research, a significant increase in the logarithmic decrement of damped oscillations of the foam structure was revealed, which allows predicting a decrease in the number of cycles and a decrease in the damping time of the metal structure with a filler. Thus, the expediency of further studies on the use of energy-intensive foams for damping structural elements of lifting and transport machines is shown. |
Ключевые слова: | ДЕМПФИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ВРЕМЯ ЗАТУХАНИЯ НАПОЛНИТЕЛЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ DAMPING EXPERIMENT DAMPING TIME FILLER METAL STRUCTURES LIFTING AND TRANSPORT MACHINES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/97662 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта», посвященная 90-летию кафедры подъемно-транспортных машин и роботов |
Дата конференции/семинара: | 06.12.2019 |
ISBN: | 978-5-7996-2972-4 |
Источники: | Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта - 2019. — Екатеринбург, 2020 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2972-4_2020_044.pdf | 243,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.