Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/97662
Title: | Изменение времени затухания колебаний металлоконструкции от использования пенонаполнителя в качестве конструкционного демпфирования |
Other Titles: | Change of the Attenuation Time of Vibrations of the Metal Structure From the Use of Foam Filler as a Design Damping |
Authors: | Огорелков, Д. А. Миронов, В. И. Козлов, П. В. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Огорелков Д. А. Изменение времени затухания колебаний металлоконструкции от использования пенонаполнителя в качестве конструкционного демпфирования / Д. А. Огорелков, В. И. Миронов, П. В. Козлов. — Текст : электронный // Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры подъемно-транспортных машин и роботов (Екатеринбург, 6 декабря 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. — С. 136-138. |
Abstract: | Проблему повышения долговечности металлоконструкций подъемно-транспортных машин можно решать с помощью конструкционного демпфирования. В работе приводятся результаты моделирования и экспериментальной проверки целесообразности использования низкомодульных пеноматериалов в качестве наполнителей при конструкционном демпфировании тонкостенных элементов металлоконструкций. В результате исследований было выявлено значительное увеличение логарифмического декремента затухающих колебаний запененной конструкции, что позволяет прогнозировать снижение числа циклов и уменьшение времени затухания колебаний металлоконструкции с наполнителем. Таким образом, показана целесообразность дальнейших исследований по использованию энергоемких пеноматериалов для демпфирования элементов конструкций подъемно-транспортных машин. The problem of increasing the durability of metal structures of hoisting machines can be solved by structural damping. The paper presents the results of modeling and experimental verification of the feasibility of using low-modulus foams as fillers in structural damping of thin-walled elements of metal structures. As a result of the research, a significant increase in the logarithmic decrement of damped oscillations of the foam structure was revealed, which allows predicting a decrease in the number of cycles and a decrease in the damping time of the metal structure with a filler. Thus, the expediency of further studies on the use of energy-intensive foams for damping structural elements of lifting and transport machines is shown. |
Keywords: | ДЕМПФИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ВРЕМЯ ЗАТУХАНИЯ НАПОЛНИТЕЛЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ DAMPING EXPERIMENT DAMPING TIME FILLER METAL STRUCTURES LIFTING AND TRANSPORT MACHINES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/97662 |
Conference name: | Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта», посвященная 90-летию кафедры подъемно-транспортных машин и роботов |
Conference date: | 06.12.2019 |
ISBN: | 978-5-7996-2972-4 |
Origin: | Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта - 2019. — Екатеринбург, 2020 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2972-4_2020_044.pdf | 243,05 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.