Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97662
Title: Изменение времени затухания колебаний металлоконструкции от использования пенонаполнителя в качестве конструкционного демпфирования
Other Titles: Change of the Attenuation Time of Vibrations of the Metal Structure From the Use of Foam Filler as a Design Damping
Authors: Огорелков, Д. А.
Миронов, В. И.
Козлов, П. В.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Огорелков Д. А. Изменение времени затухания колебаний металлоконструкции от использования пенонаполнителя в качестве конструкционного демпфирования / Д. А. Огорелков, В. И. Миронов, П. В. Козлов. — Текст : электронный // Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры подъемно-транспортных машин и роботов (Екатеринбург, 6 декабря 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. — С. 136-138.
Abstract: Проблему повышения долговечности металлоконструкций подъемно-транспортных машин можно решать с помощью конструкционного демпфирования. В работе приводятся результаты моделирования и экспериментальной проверки целесообразности использования низкомодульных пеноматериалов в качестве наполнителей при конструкционном демпфировании тонкостенных элементов металлоконструкций. В результате исследований было выявлено значительное увеличение логарифмического декремента затухающих колебаний запененной конструкции, что позволяет прогнозировать снижение числа циклов и уменьшение времени затухания колебаний металлоконструкции с наполнителем. Таким образом, показана целесообразность дальнейших исследований по использованию энергоемких пеноматериалов для демпфирования элементов конструкций подъемно-транспортных машин.
The problem of increasing the durability of metal structures of hoisting machines can be solved by structural damping. The paper presents the results of modeling and experimental verification of the feasibility of using low-modulus foams as fillers in structural damping of thin-walled elements of metal structures. As a result of the research, a significant increase in the logarithmic decrement of damped oscillations of the foam structure was revealed, which allows predicting a decrease in the number of cycles and a decrease in the damping time of the metal structure with a filler. Thus, the expediency of further studies on the use of energy-intensive foams for damping structural elements of lifting and transport machines is shown.
Keywords: ДЕМПФИРОВАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ВРЕМЯ ЗАТУХАНИЯ
НАПОЛНИТЕЛЬ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
DAMPING
EXPERIMENT
DAMPING TIME
FILLER
METAL STRUCTURES
LIFTING AND TRANSPORT MACHINES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97662
Conference name: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта», посвященная 90-летию кафедры подъемно-транспортных машин и роботов
Conference date: 06.12.2019
ISBN: 978-5-7996-2972-4
Origin: Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта - 2019. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2972-4_2020_044.pdf243,05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.