Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/97197
Название: | Anthropology of Everyday: Transformation of Human Behavior Under Technological and Social Change |
Другие названия: | Антропология повседневности: трансформации поведения людей в условиях технологических и социальных перемен |
Авторы: | Asmolov, A. G. Асмолов, А. Г. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Ural Federal University Уральский федеральный университет Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Asmolov A. G. Anthropology of Everyday: Transformation of Human Behavior Under Technological and Social Change / A. G. Asmolov // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 1. — P. 6-18. |
Аннотация: | The article uses an approach of romantic psychology developed by Alexander Luria to reflect on the changes in education and everyday consciousness as a result of technological and social-historical transformations of the way of life. It focuses on the fact that the pandemic has become a catalyst for the emergence of blended education. The article discusses the role of cultural-historical psychology in the elaboration of variable education as an expansion of opportunities for personality development. Reasons for repressions of psychological science in totalitarian systems that suppress various manifestations of social and psychological diversity are interpreted. В статье с позиций романтической психологии Александра Лурия анализируются изменения образования и обыденного сознания, возникающие в условиях технологических и социально-исторических трансформаций образа жизни. Акцентируется внимание на том, что пандемия стала катализатором появления «смешанного образования». Обсуждается роль культурно-исторической психологии в проектировании вариативного образования как расширения возможностей развития личности. Интерпретируются причины репрессий психологической науки в тоталитарных системах. |
Ключевые слова: | VARIABLE EDUCATION BLENDED EDUCATION EVOLUTION ADAPTATION PRE-ADAPTATION REPRESSED SCIENCE ROMANTIC PSYCHOLOGY THRESHOLD OF UNPREDICTABILITY CONSTRUCTION OF WORLDS ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СМЕШАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИЯ АДАПТАЦИЯ ПРЕАДАПТАЦИЯ РЕПРЕССИРОВАННАЯ НАУКА РОМАНТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОРОГ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ МИРОВ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/97197 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45154512 |
ISSN: | 2712-8040 (print) |
DOI: | 10.15826/Lurian.2021.2.1.1 |
Источники: | Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Lurian Journal |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
lj-1-2021-01.pdf | 674,32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.