Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97014
Title: Своеобразие ролевого профиля у детей с расстройствами аутистического спектра
Other Titles: Role Profile Specificity in Children of the Autistic Spectrum
Authors: Зиновьева, Л. В.
Zinoveva, L. V.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Зиновьева Л. В. Своеобразие ролевого профиля у детей с расстройствами аутистического спектра / Л. В. Зиновьева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 1. — С. 182-189.
Abstract: В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей ролевого профиля у детей в контексте своеобразия сенсорных переживаний. Обсуждается модель комплексного сопровождения развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, рассматриваются компоненты, представляющие сферы социального взаимодействия и коммуникации. Статья построена на основе эмпирического исследования при участии 30 обучающихся образовательных учреждений г. Новосибирска в возрасте от 8 до 9 лет. Из них 15 детей с нормой развития и 15 детей с расстройствами аутистического спектра, достаточно хорошо адаптированные в массовой школе. Результаты исследования в определенной степени отражают неравномерность психического развития, включая нарушения связей между ресурсами эмоционального контакта с другими людьми.
This paper provides the results related to the study of role profi le specifi city in children on the autistic spectrum. Promising areas of a supportive model that based on the thorough knowledge of adaptive forms of distorted development briefl y discussed. The article is based on results of the analysis and compilation of empirical data. Survey took place at Novosibirsk Secondary Schools (Russia). 30 school students (8-9 years of age) were interviewed and 15 of them represent a group with certain autistic features who were adapted well enough to mass schools. Findings show the role profi le of children on the autistic spectrum, in a sense, may refl ect diff erent types of distorted links in relation to diff erent types of the child’s emotional contact with other people. This paper presents the fi ndings of the research, which can be used by educational psychologists in their support of educators of children on the autistic spectrum.
Keywords: РОЛЕВОЙ ПРОФИЛЬ
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ИНТЕРАКЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ
ROLE PROFILE
AUTISTIC SPECTRUM DISORDERS
INTERPERSONAL INTERACTION
EMOTIONAL CONTACT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/97014
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44895804
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.1.020
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 1
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2021-1-20.pdf541,48 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.