Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95501
Название: Влияние порядка рождения на состояние высших психических функций у детей 4–17 лет
Другие названия: The Impact of Birth Order on the State of Higher Mental Functions in Children 4–17 Years Old
Авторы: Khokhlov, N. A.
Хохлов, Н. А.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Хохлов Н. А. Влияние порядка рождения на состояние высших психических функций у детей 4–17 лет / Н. А. Хохлов. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 240-243. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95501.
Аннотация: In this paper, the results of the neuropsychological diagnostics of 605 conditionally healthy children aged 4–17 years are compared with their birth order. The condition of 4 daily life activities, 14 higher mental functions, and the overall neurocognitive development level were assessed. It was found that the first and only children are characterized by an increased processing speed and a decreased level of executive functions compared to subsequent children (junior siblings). Factor analysis of neuropsychological diagnostics results shows that the processing speed and the executive functions are included in one factor with opposite signs (they are negatively related). Apparently, birth order affects the development of the brain’s inhibitory system.
В работе сопоставлены результаты нейропсихологической диагностики 605 условно здоровых детей в возрасте 4–17 лет с их порядком рождения. Оценивались состояние четырех бытовых функций, 14 высших психических функций (ВПФ) и общий уровень нейрокогнитивного развития. Обнаружено, что первые и единственные дети характеризуются повышенным темпом работы и сниженным уровнем регуляторных функций по сравнению с последующими детьми. Факторный анализ результатов нейропсихологической диагностики показывает, что темп работы и регуляторные функции входят в один фактор с противоположными знаками. Высказано предположение о том, что порядок рождения влияет на развитие тормозной системы мозга.
Ключевые слова: DEVELOPMENTAL NEUROPSYCHOLOGY
FAMILY STRUCTURE
EXECUTIVE FUNCTIONS
PROCESSING SPEED
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
СТРУКТУРА СЕМЬИ
РЕГУЛЯТОРНЫЕ ФУНКЦИИ
ТЕМП РАБОТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95501
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2020
Дата конференции/семинара: 11.12.2020–12.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3178-9
Источники: Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3178-9_2021_053.pdf107,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.