Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95474
Title: Мимические индикаторы осведомленности в юридически значимых ситуациях
Other Titles: Mimic Indicators of Awareness in Legally Relevant Situations
Authors: Nikulicheva, E. O.
Leonova, E. V.
Khavylo, A. V.
Engalychev, V. F.
Никуличева, Е. О.
Леонова, Е. В.
Хавыло, А. В.
Енгалычев, В. Ф.
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Мимические индикаторы осведомленности в юридически значимых ситуациях / Е. О. Никуличева, Е. В. Леонова, А. В. Хавыло, В. Ф. Енгалычев. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 136-139. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95474.
Abstract: In the context of the problem of substantiating objective behavioral indicators of mental properties and states in legally significant situations, the problem of determining mimic indicators of awareness is being solved. We hypothesized that the general mimic activity of a person will change upon presenting familiar, recognizable and unfamiliar face images. It shows that there are differences in the mimic activity when participants perceive photographs of familiar and unfamiliar faces. Mimic activity when presenting a photo of persons familiar personally depends on the order of presentation and varies in regard to different familiar faces. The issue of influence of person’s face attractiveness (both familiar and unfamiliar) on the emotions’ valence seems to be debatable.
В контексте проблемы обоснования объективных поведенческих показателей психических свойств и состояний человека в юридически значимых ситуациях решается задача определения мимических индикаторов осведомленности. Проверяется гипотеза об изменении общей мимической активности человека при предъявлении изображений лиц знакомых, узнаваемых и не знакомых испытуемому людей. Показано, что существуют различия в мимической активности участников эксперимента при восприятии фотографий знакомых и незнакомых лиц. Мимическая активность при предъявлении фото лиц, знакомых испытуемому лично, зависит от порядка предъявления и отличается в отношении разных знакомых лиц. Дискуссионным представляется вопрос о влиянии степени привлекательности лица человека (как знакомого, так и незнакомого) на валентность проявляемых эмоций.
Keywords: LEGALLY SIGNIFICANT SITUATIONS
FORENSIC PSYCHOLOGICAL EXAMINATION
MIMIC PATTERNS
MIMIC INDICATORS OF AWARENESS
FACEREADER
ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ
СУДЕБНАЯ ПСИХО ЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
МИМИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ
МИМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95474
Conference name: Cognitive Neuroscience — 2020
Conference date: 11.12.2020–12.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3178-9
Sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 18-013-01045.
Origin: Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3178-9_2021_029.pdf107,38 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.