Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95474
Название: Мимические индикаторы осведомленности в юридически значимых ситуациях
Другие названия: Mimic Indicators of Awareness in Legally Relevant Situations
Авторы: Nikulicheva, E. O.
Leonova, E. V.
Khavylo, A. V.
Engalychev, V. F.
Никуличева, Е. О.
Леонова, Е. В.
Хавыло, А. В.
Енгалычев, В. Ф.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Мимические индикаторы осведомленности в юридически значимых ситуациях / Е. О. Никуличева, Е. В. Леонова, А. В. Хавыло, В. Ф. Енгалычев. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 136-139. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95474.
Аннотация: In the context of the problem of substantiating objective behavioral indicators of mental properties and states in legally significant situations, the problem of determining mimic indicators of awareness is being solved. We hypothesized that the general mimic activity of a person will change upon presenting familiar, recognizable and unfamiliar face images. It shows that there are differences in the mimic activity when participants perceive photographs of familiar and unfamiliar faces. Mimic activity when presenting a photo of persons familiar personally depends on the order of presentation and varies in regard to different familiar faces. The issue of influence of person’s face attractiveness (both familiar and unfamiliar) on the emotions’ valence seems to be debatable.
В контексте проблемы обоснования объективных поведенческих показателей психических свойств и состояний человека в юридически значимых ситуациях решается задача определения мимических индикаторов осведомленности. Проверяется гипотеза об изменении общей мимической активности человека при предъявлении изображений лиц знакомых, узнаваемых и не знакомых испытуемому людей. Показано, что существуют различия в мимической активности участников эксперимента при восприятии фотографий знакомых и незнакомых лиц. Мимическая активность при предъявлении фото лиц, знакомых испытуемому лично, зависит от порядка предъявления и отличается в отношении разных знакомых лиц. Дискуссионным представляется вопрос о влиянии степени привлекательности лица человека (как знакомого, так и незнакомого) на валентность проявляемых эмоций.
Ключевые слова: LEGALLY SIGNIFICANT SITUATIONS
FORENSIC PSYCHOLOGICAL EXAMINATION
MIMIC PATTERNS
MIMIC INDICATORS OF AWARENESS
FACEREADER
ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ
СУДЕБНАЯ ПСИХО ЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
МИМИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ
МИМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/95474
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2020
Дата конференции/семинара: 11.12.2020–12.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3178-9
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 18-013-01045.
Источники: Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3178-9_2021_029.pdf107,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.