Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/95468
Title: | Воспроизводимость иностранных слов при их запоминании искусственными билингвами при различном визуальном сопровождении в виртуальной реальности |
Other Titles: | Reproducibility of Foreign Words in their Memorizing by Artificial Bilinguals under Various Visual Accompaniment in Virtual Reality |
Authors: | Tarasov, D. A. Butorova, A. S. Kosachenko, A. I. Sergeev, A. P. Тарасов, Д. А. Буторова, А. С. Косаченко, А. И. Сергеев, А. П. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Воспроизводимость иностранных слов при их запоминании искусственными билингвами при различном визуальном сопровождении в виртуальной реальности / Д. А. Тарасов, А. С. Буторова, А. И. Косаченко, А. П. Сергеев. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 107-113. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95468. |
Abstract: | The application of virtual reality technology to the educational process, in particular to foreign language learning, raises the issues of identifying factors that affect the effectiveness of such learning. This work compares the influence of three types of visual accompaniment in virtual environment on the reproducibility of memorized foreign words by artificial bilinguals. Before the experiment, the respondents’ vocabulary was determined by the Oxford Vocabulary Level Test, based on which the sample was divided into two groups with low and high vocabulary levels. It was found that the virtual background associated with the memorized word increases the probability of its correct reproduction in comparison with a neutral or blank background. It was also found that subjects with a low level of vocabulary reproduced more words than subjects with a high level. The obtained results may be used to develop simulators for memorizing foreign words. Применение технологии виртуальной реальности в образовательном процессе, в частности при изучении иностранного языка, ставит вопросы выявления факторов, влияющих на эффективность такого изучения. В работе исследуется влияние трех типов визуального сопровождения в виртуальном пространстве на воспроизводимость иностранных слов, запоминаемых искусственными билингвами. Перед экспериментом словарный запас испытуемых определялся Оксфордским тестом (Oxford Vocabulary Level Test). На основе его результатов выборка была поделена на группы с низким и высоким уровнем словарного запаса. Было обнаружено, что ассоциированный с запоминаемым словом виртуальный фон увеличивает вероятность правильного воспроизведения слова по сравнению с нейтральным или пустым фоном. Также было выявлено, что испытуемые с низким уровнем словарного запаса воспроизводили больше слов, чем испытуемые с высоким уровнем. Полученные результаты могут быть использованы для разработки тренажеров, направленных на запоминание иностранных слов. |
Keywords: | LEARNING A FOREIGN LANGUAGE MEMORIZING FOREIGN WORDS ARTIFICIAL BILINGUALS IMMERSIVE VIRTUAL REALITY VISUAL ACCOMPANIMENT ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗАПОМИНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ ИСКУССТВЕННЫЕ БИЛИНГВЫ ИММЕРСИВНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВИЗУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/95468 |
Conference name: | Cognitive Neuroscience — 2020 |
Conference date: | 11.12.2020–12.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3178-9 |
Origin: | Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3178-9_2021_023.pdf | 354 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.