Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/95228
Title: | Цифровизация общества и виртуализация культуры и их исторические отрицания |
Other Titles: | Digitalization of Society and Virtualization of Culture and their Historical Negations |
Authors: | Nekrasov, S. N. Некрасов, С. Н. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Некрасов С. Н. Цифровизация общества и виртуализация культуры и их исторические отрицания / С. Н. Некрасов. — Текст : электронный // Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования : сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 10–14 марта 2020 г.). — Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2020. — С. 111-117. — Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95228. |
Abstract: | Инновации в разных социально-экономических системах можно понять путем выяснения типа инноваций в производстве. Диалектика подлинной инновационной и несвободной деятельности выглядит так: в первичной формации господствует «идиотизм деревенской жизни», во вторичной происходит разделение между вынужденным трудом и самоосуществлением. Третичная формация предполагает инновации самоосуществления, когда труд перестанет уродовать человека. Во вторичной формации происходит формирование фетишей цифрового общества и виртуализации культуры. Бывает, что ни силы прогресса, ни силы нисхождения и регресса не понимают запрос истории и оформляют его как требование всемирного рынка. В условиях реверсивного движения истории инновации приобретают форму «оптимизации» и «цифровизации» как разрушения более высокого уклада. Innovations in different socio-economic systems can be understood by finding out the type of innovation in production. The dialectic of genuine innovation and non-free activity looks like this: in the primary formation, the “idiocy of village life” dominates, in the secondary formation, there is a division between forced labor and self-fulfillment. The tertiary formation presupposes innovations of self-realization, when labor ceases to disfigure a person. In the secondary formation, the fetishes of digital society and culture virtualization are formed. It happens that neither the forces of progress, nor the forces of descent and regression understand the request of history and formalize it as a demand of the world market. In the context of the reverse movement of history, innovations take the form of “optimization” and “digitalization” as the destruction of a higher way of life. |
Keywords: | INNOVATIONS THREE FORMATIONS SECONDARY CAPITALISM DIGITALIZATION OF SOCIETY VIRTUALIZATION OF CULTURE “CRAZY ENGLISHMAN” REGRESSIVE INNOVATIONS ИННОВАЦИИ ТРИ ФОРМАЦИИ ВТОРИЧНЫЙ КАПИТАЛИЗМ ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА ВИРТУАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ «РЕХНУВШИЙСЯ АНГЛИЧАНИН» РЕГРЕССИВНЫЕ ИННОВАЦИИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/95228 |
Conference name: | Всероссийская (с Международным участием) научно-практическая конференция «Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования» |
Conference date: | 10.03.2020–14.03.2020 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44591655 |
ISBN: | 978-5-7996-3110-9 |
Origin: | Культурологические чтения — 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. — Екатеринбург, 2020 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3110-9_2020-20.pdf | 108,63 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.