Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94907
Title: «Новая» занятость «старых» преподавателей в условиях гибридного обучения
Authors: Лобова, С. В.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Лобова С. В. «Новая» занятость «старых» преподавателей в условиях гибридного обучения / С. В. Лобова // Первая Международная научная конференция по проблемам цифровизации: EDCRUNCH URAL — 2020 : материалы конференции (Екатеринбург, 29–30 сентября 2020 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. — С. 172-183.
Abstract: The transition of the Russian higher education system to an online format in March 2020 as a result of the threat of the spread of a new coronavirus infection, and the organization of the educational process at universities at the beginning of the 2020–2021 academic year in a hybrid format made it obvious to all participants that university education will never be the same again. The purpose of this work is to determine trends in the employment of teachers of modern universities in the context of hybrid education, as an attribute of post-pandemic education. The main methods used are content analysis of publications and speeches of the Minister of science and education of the Russian Federation V. Falkov, rectors of leading Russian universities, which are presented in the media, as well as analysis of open data on distance and online education in Russian universities. It is shown that hybrid education corrects the conditions and content of employment of University teachers, as well as creates threats. The thesis is put forward that hybrid education can be considered as a catalyst for precarized employment of university teachers. The results obtained are relevant because they form an idea of the employment conditions that require a response from both teachers and university management.
Переход в марте 2020 года российской системы высшего образования в онлайн-формат вследствие угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, и организация учебного процесса в университетах в начале 2020–2021 учебного года в гибридном формате сделали очевидным для всех участников, что университетское образование больше никогда не будет прежним. Целью настоящей работы является определение трендов в изменении занятости преподавателей современных университетов в условиях гибридного обучения, как атрибута постпандемического образования. Основные использованные методы – контент-анализ публикаций и выступлений министра науки и образования РФ В. Фалькова, ректоров ведущих российских университетов, представленных в СМИ, а также анализ открытых данных по вопросам дистанционного и онлайн-обучения в российских университетах. Показывается, что гибридное образование корректирует условия и содержание занятости университетских преподавателей, а также формирует угрозы. Выдвигается тезис, что гибридное образование можно рассматривать как катализатор прекаризированной занятости преподавателей университетов. Полученные результаты имеют актуальность, поскольку формируют представление об условиях занятости, которые требует реакции как со стороны преподавателей, так и менеджмента университетов.
Keywords: UNIVERSITY
HYBRID LEARNING
EMPLOYMENT PRECARIZATION
EDUCATION DURING THE PANDEMIC
УНИВЕРСИТЕТ
ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРЕКАРИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ
ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94907
Conference name: Первая Международная научная конференция по проблемам цифровизации: EDCRUNCH URAL — 2020
Conference date: 29.09.2020-30.09.2020
ISBN: 978-5-7996-3118-5
Sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-010-00900 «Влияние прекаризации занятости научно-педагогических работников на кадровый потенциал региональных вузов».
Origin: EdCRUNCH Ural — 2020: Первая Международная научная конференция по проблемам цифровизации. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3118-5_2020_021.pdf562,9 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.