Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94697
Название: | Образование в условиях постглобализации: базовые концепты |
Другие названия: | Once Again to the Question about Moral Sources and Continuity of Generations |
Авторы: | Халикова, М. К. Halikova, M. K. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Институт экономики УрО РАН |
Библиографическое описание: | Халикова М. К. Образование в условиях постглобализации: базовые концепты / М. К. Халикова. — Текст : непосредственный // Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов : сборник статей XI Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. — С. 117-123. |
Аннотация: | В статье, исходя из социокультурных реалий третьего тысячелетия, суть которых есть постглобализация, информатизация, техногенное развитие, социально-нравственные изменения, духовные и геополитические вызовы, пересмотр культурных ценностей, рассматривается проблемы развития личности, сохранения духовных и ценностных основ цивилизации. Аргументируется необходимость формирования новой образовательной парадигмы и ее теоретической и методологической базы в аспекте концепции устойчивого развития, концептуальные основы которой заключаются в переходе к образованному, динамично развивающемуся миру, с высоким уровнем духовной, правовой, экологической культуры, что означает умелое, рациональное, справедливое, ответственное использование природных ресурсов и достижений цивилизации для культурного и экономического роста, а также значимость формирования компетентной личности, понимающей свою роль и предназначение в мире, способной принимать верное решение в ситуации морального и профессионального выбора, умеющей прогнозировать возможные последствия своей деятельности, обладающей социальными, общекультурными и профессиональными навыками, гибкостью, самодостаточностью, ответственностью не только за судьбу своего государства, но и всего человечества. The article is based on the socio cultural realities of the third millennium, the essence of which is post-globalization, informatization, technological development, social andmoral changes — the problems of personality development, preservation of the spiritual and value foundations of civilization ar econsidered. Itargues the need for a new educational paradigm based on the concept of sustainable development. The basic foundations of which are the transition to an educated, dynamically developing world, with a high level of spiritual, legal, environmental culture, which means skillful,responsible use of natural resources and civilization’s achievements for cultural and economic growth, as well as the importance off orming a competent person capable of making th eright decision in a situation of moral and professional anionic choice. Thatformation socia lskills, flexibility, self-sufficiency, responsibility not only for the fate of its state, but of all mankind. |
Ключевые слова: | ПОСТГЛОБАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ НАВЫКИ XXI ВЕКА POST-GLOBALIZATION TECHNOLOGY EDUCATION EDUCATIONALPARADIGM SUSTAINABLEDEVELO PMENT,COMPETENCIES 21ST CENTURYSKILLS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94697 |
Конференция/семинар: | XI Уральский демографический форум «Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов» |
Дата конференции/семинара: | 04.06.2020-05.06.2020 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44534691 |
ISBN: | 978-5-94646-636-3 |
Источники: | Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов. — Том II. — Екатеринбург, 2020 Уральский демографический форум |
Располагается в коллекциях: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-94646-636-3_2020-16.pdf | 279,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.