Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94697
Название: Образование в условиях постглобализации: базовые концепты
Другие названия: Once Again to the Question about Moral Sources and Continuity of Generations
Авторы: Халикова, М. К.
Halikova, M. K.
Дата публикации: 2020
Издатель: Институт экономики УрО РАН
Библиографическое описание: Халикова М. К. Образование в условиях постглобализации: базовые концепты / М. К. Халикова. — Текст : непосредственный // Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов : сборник статей XI Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. — С. 117-123.
Аннотация: В статье, исходя из социокультурных реалий третьего тысячелетия, суть которых есть постглобализация, информатизация, техногенное развитие, социально-нравственные изменения, духовные и геополитические вызовы, пересмотр культурных ценностей, рассматривается проблемы развития личности, сохранения духовных и ценностных основ цивилизации. Аргументируется необходимость формирования новой образовательной парадигмы и ее теоретической и методологической базы в аспекте концепции устойчивого развития, концептуальные основы которой заключаются в переходе к образованному, динамично развивающемуся миру, с высоким уровнем духовной, правовой, экологической культуры, что означает умелое, рациональное, справедливое, ответственное использование природных ресурсов и достижений цивилизации для культурного и экономического роста, а также значимость формирования компетентной личности, понимающей свою роль и предназначение в мире, способной принимать верное решение в ситуации морального и профессионального выбора, умеющей прогнозировать возможные последствия своей деятельности, обладающей социальными, общекультурными и профессиональными навыками, гибкостью, самодостаточностью, ответственностью не только за судьбу своего государства, но и всего человечества.
The article is based on the socio cultural realities of the third millennium, the essence of which is post-globalization, informatization, technological development, social andmoral changes — the problems of personality development, preservation of the spiritual and value foundations of civilization ar econsidered. Itargues the need for a new educational paradigm based on the concept of sustainable development. The basic foundations of which are the transition to an educated, dynamically developing world, with a high level of spiritual, legal, environmental culture, which means skillful,responsible use of natural resources and civilization’s achievements for cultural and economic growth, as well as the importance off orming a competent person capable of making th eright decision in a situation of moral and professional anionic choice. Thatformation socia lskills, flexibility, self-sufficiency, responsibility not only for the fate of its state, but of all mankind.
Ключевые слова: ПОСТГЛОБАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ
НАВЫКИ XXI ВЕКА
POST-GLOBALIZATION
TECHNOLOGY
EDUCATION
EDUCATIONALPARADIGM
SUSTAINABLEDEVELO PMENT,COMPETENCIES
21ST CENTURYSKILLS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94697
Конференция/семинар: XI Уральский демографический форум «Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов»
Дата конференции/семинара: 04.06.2020-05.06.2020
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44534691
ISBN: 978-5-94646-636-3
Источники: Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов. — Том II. — Екатеринбург, 2020
Уральский демографический форум
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-636-3_2020-16.pdf279,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.