Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94684
Title: | Некоторые проблемы взаимодействия учителей и родителей учащихся в современной школе |
Other Titles: | Some Problems of Interaction Between Teachers and Parents of Students in a Modern School |
Authors: | Берзин, А. Б. Berzin, A. B. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Институт экономики УрО РАН |
Citation: | Берзин А. Б. Некоторые проблемы взаимодействия учителей и родителей учащихся в современной школе / А. Б. Берзин. — Текст : непосредственный // Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов : сборник статей XI Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. — С. 28-32. |
Abstract: | Происходящая в стране трансформация системы среднего образования внесла изменения в жизнедеятельность образовательных общностей, которые оказывают существенное влияние на процессы, происходящие в школе. Особое значение приобретает взаимодействие между общностями учителей, учеников и их родителей. В этих условиях возрастает роль родительского общества, всё чаще занимающего свою самостоятельную, автономную нишу в реализации образовательной политики. Возникает необходимость более углубленного изучения места родительства в российской школе. В статье сделана попытка на основании данных проведенных с участием автора социологических опросов охарактеризовать особенности взаимодействия родителей учеников и современной российской школы, прежде всего в сферах информирования родительской общественности, урегулирования противоречий и конфликтных ситуаций в отношениях «учитель — родитель», а также причин и форм участия родителей во внутришкольной жизни. Исследование выявило существующие противоречия между учителями и родителями учеников, а также причины их возникновения. The transformation of the secondary education system in the country has made changes in the life of educational communities, which have a significant impact on the processes taking place in schools. Interaction between communities of teachers, students and their parents is of particular importance. In these conditions, the role of the parent society is increasing, and it is increasingly occupying its own independent, autonomous niche in the implementation of educational policy. There is a need for a more in-depth study of the place of parenthood in Russian schools. The article attempts to characterize the features of interaction between parents of students and modern Russian schools, primarily in the areas of informing the parent community, resolving contradictions and conflict situations in the «teacherparent » relationship, as well as the causes and forms of participation of parents in school life, based on the data of sociological surveys conducted with the participation of the author. The study revealed the existing contradictions between teachers and parents of students, as well as the reasons for their occurrence. |
Keywords: | ШКОЛА РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ КОНФЛИКТЫ СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ SCHOOL PARENTS TEACHERS STUDENTS INTERACTION CONTRADICTION CONFLICTS SOCIAL COMMUNITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94684 |
Conference name: | XI Уральский демографический форум «Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов» |
Conference date: | 04.06.2020-05.06.2020 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44531633 |
ISBN: | 978-5-94646-636-3 |
Origin: | Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов. — Том II. — Екатеринбург, 2020 Уральский демографический форум |
Appears in Collections: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-94646-636-3_2020-04.pdf | 273,99 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.