Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94684
Название: Некоторые проблемы взаимодействия учителей и родителей учащихся в современной школе
Другие названия: Some Problems of Interaction Between Teachers and Parents of Students in a Modern School
Авторы: Берзин, А. Б.
Berzin, A. B.
Дата публикации: 2020
Издатель: Институт экономики УрО РАН
Библиографическое описание: Берзин А. Б. Некоторые проблемы взаимодействия учителей и родителей учащихся в современной школе / А. Б. Берзин. — Текст : непосредственный // Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов : сборник статей XI Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. — С. 28-32.
Аннотация: Происходящая в стране трансформация системы среднего образования внесла изменения в жизнедеятельность образовательных общностей, которые оказывают существенное влияние на процессы, происходящие в школе. Особое значение приобретает взаимодействие между общностями учителей, учеников и их родителей. В этих условиях возрастает роль родительского общества, всё чаще занимающего свою самостоятельную, автономную нишу в реализации образовательной политики. Возникает необходимость более углубленного изучения места родительства в российской школе. В статье сделана попытка на основании данных проведенных с участием автора социологических опросов охарактеризовать особенности взаимодействия родителей учеников и современной российской школы, прежде всего в сферах информирования родительской общественности, урегулирования противоречий и конфликтных ситуаций в отношениях «учитель — родитель», а также причин и форм участия родителей во внутришкольной жизни. Исследование выявило существующие противоречия между учителями и родителями учеников, а также причины их возникновения.
The transformation of the secondary education system in the country has made changes in the life of educational communities, which have a significant impact on the processes taking place in schools. Interaction between communities of teachers, students and their parents is of particular importance. In these conditions, the role of the parent society is increasing, and it is increasingly occupying its own independent, autonomous niche in the implementation of educational policy. There is a need for a more in-depth study of the place of parenthood in Russian schools. The article attempts to characterize the features of interaction between parents of students and modern Russian schools, primarily in the areas of informing the parent community, resolving contradictions and conflict situations in the «teacherparent » relationship, as well as the causes and forms of participation of parents in school life, based on the data of sociological surveys conducted with the participation of the author. The study revealed the existing contradictions between teachers and parents of students, as well as the reasons for their occurrence.
Ключевые слова: ШКОЛА
РОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЯ
УЧЕНИКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРОТИВОРЕЧИЕ
КОНФЛИКТЫ
СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ
SCHOOL
PARENTS
TEACHERS
STUDENTS
INTERACTION
CONTRADICTION
CONFLICTS
SOCIAL COMMUNITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94684
Конференция/семинар: XI Уральский демографический форум «Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов»
Дата конференции/семинара: 04.06.2020-05.06.2020
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44531633
ISBN: 978-5-94646-636-3
Источники: Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов. — Том II. — Екатеринбург, 2020
Уральский демографический форум
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-636-3_2020-04.pdf273,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.