Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/94137
Title: | Влияние академической среды на образовательную (не) успешность: теоретические концепции и результаты эмпирических исследований |
Other Titles: | The Influence of Academic Environment on Educational (Un)Success: Theoretical Concepts and Results of Empirical Studies |
Authors: | Дроздова, А. А. Drozdova, A. A. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Дроздова А. А. Влияние академической среды на образовательную (не) успешность: теоретические концепции и результаты эмпирических исследований / А. А. Дроздова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 168-176. |
Abstract: | Масштабы образовательной неуспешности среди студентов актуализируют исследования ее оснований и факторов. Цель статьи — на основе вторичного анализа результатов исследований определить факторы академической среды, оказывающие влияние на образовательную (не)успешность студентов. В статье академическая среда рассматривается как совокупность трех компонентов — инфраструктурного, общностного и аксиологического. Среди проанализированных в работе индикаторов академической среды в качестве оснований образовательной неуспешности автором выделены недостаточно комфортные условия для учебы и жизни; отношение педагогов к студентам как к объектам воздействия; несоответствие реальной корпоративной культуры вуза предпочтительной. The scale of educational failure among students determines the study of its foundations and factors. The purpose of the article is to determine the factors of the academic environment that aff ect the educational (un) success of students, based on a secondary analysis of research results. In the article, the academic environment is considered as a set of three components — infrastructural, community and axiological. As the grounds for educational failure the author singled out insuffi ciently comfortable conditions for study and life; the attitude of teachers towards students as objects of infl uence; the discrepancy between the existing corporate culture of the university and the preferred one. |
Keywords: | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ EDUCATIONAL FAILURE ACADEMIC ENVIRONMENT EDUCATIONAL ENVIRONMENT ACADEMIC SUCCESS ACADEMIC PERFORMANCE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/94137 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437506 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2020.26.4.081 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности». |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2020-201-19.pdf | 546,65 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.