Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94137
Название: Влияние академической среды на образовательную (не) успешность: теоретические концепции и результаты эмпирических исследований
Другие названия: The Influence of Academic Environment on Educational (Un)Success: Theoretical Concepts and Results of Empirical Studies
Авторы: Дроздова, А. А.
Drozdova, A. A.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Дроздова А. А. Влияние академической среды на образовательную (не) успешность: теоретические концепции и результаты эмпирических исследований / А. А. Дроздова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 168-176.
Аннотация: Масштабы образовательной неуспешности среди студентов актуализируют исследования ее оснований и факторов. Цель статьи — на основе вторичного анализа результатов исследований определить факторы академической среды, оказывающие влияние на образовательную (не)успешность студентов. В статье академическая среда рассматривается как совокупность трех компонентов — инфраструктурного, общностного и аксиологического. Среди проанализированных в работе индикаторов академической среды в качестве оснований образовательной неуспешности автором выделены недостаточно комфортные условия для учебы и жизни; отношение педагогов к студентам как к объектам воздействия; несоответствие реальной корпоративной культуры вуза предпочтительной.
The scale of educational failure among students determines the study of its foundations and factors. The purpose of the article is to determine the factors of the academic environment that aff ect the educational (un) success of students, based on a secondary analysis of research results. In the article, the academic environment is considered as a set of three components — infrastructural, community and axiological. As the grounds for educational failure the author singled out insuffi ciently comfortable conditions for study and life; the attitude of teachers towards students as objects of infl uence; the discrepancy between the existing corporate culture of the university and the preferred one.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ
УСПЕВАЕМОСТЬ
EDUCATIONAL FAILURE
ACADEMIC ENVIRONMENT
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ACADEMIC SUCCESS
ACADEMIC PERFORMANCE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94137
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437506
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.4.081
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-201-19.pdf546,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.