Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94134
Title: Типология образовательных общностей по критерию успешности / неуспешности
Other Titles: The Typology of Educational Communities by the Criterion of Success / Failure
Authors: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Зборовский Г. Е. Типология образовательных общностей по критерию успешности / неуспешности / Г. Е. Зборовский. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 4 (201). — С. 143-152.
Abstract: В статье рассматривается вопрос о необходимости и целесообразности типологий образовательных общностей — групп людей, обучающихся в учебных заведениях общего и профессионального образования. Среди типологий, в основе которых лежат различные критерии академического, социального и экономического характера, в качестве предмета исследования специально выявляется типология образовательных общностей по критерию их успешности/неуспешности. Выделяются основные показатели каждой из них. Подчеркивается связь успешности/неуспешности образовательных общностей с их человеческим капиталом. Основными результатами исследования являются следующие: охарактеризованы некоторые типологии образовательных общностей учащихся учебных заведений общего и профессионального образования; представлена трактовка образовательной успешности/неуспешности; определены основные показатели образовательной успешности/неуспешности школьников и студентов; на основе этих показателей и критериев выявлен ряд основных типов школьников и студентов; характеризуются возможности перехода учащихся от образовательной неуспешности к успешности и его условия.
The article considers the necessity and expediency of typologies of educational communities studying in educational institutions of general and professional education. Among the typologies based on various criteria of academic, social and economic nature, the typology of educational communities is specially identifi ed as the subject of research by the criterion of their success / failure. The main indicators of each of them are highlighted. The connection of success/failure of educational communities with their human capital is emphasized. The main results of the study are the following: some typologies of educational communities of pupils and students from educational institutions of general and professional education are described; interpretation of educational success/failure is provided; identifi cation of basic indicators of educational success / failure of pupils and students is shown; on the basis of these indicators and criteria several basic types of pupils and students have been revealed; the possibilities of transition of pupils and students from educational failure to success and its conditions are characterized.
Keywords: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
ТИПОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
КРИТЕРИИ ТИПОЛОГИЙ И ИХ ПОКАЗАТЕЛИ
УСПЕШНОСТЬ/НЕУСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
EDUCATIONAL COMMUNITIES
TYPOLOGIES OF EDUCATIONAL COMMUNITIES
CRITERIA OF TYPOLOGIES AND THEIR INDICATORS
SUCCESS / FAILURE OF EDUCATIONAL COMMUNITIES
HUMAN CAPITAL OF EDUCATIONAL COMMUNITIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/94134
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437504
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.4.079
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2020-201-17.pdf525,19 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.