Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92983
Title: Доверие аудитории к массмедиа как деонтологический императив качественной журналистики
Other Titles: Trust in Mass Media as Deontological Imperative of Quality Journalism
Authors: Khorolsky, V. V.
Хорольский, В. В.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Хорольский В. В. Доверие аудитории к массмедиа как деонтологический императив качественной журналистики / В. В. Хорольский. — Текст: непосредственный // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — С. 47-50.
Abstract: Анализируются актуальные деонтологические аспекты проблемы деятельности журналистов в условиях повышенных запросов аудитории. Изменение идеалов журналистики и культуры восприятия медийных текстов в информационном обществе делает в наше время этические грани медийных текстов зыбкими и амбивалентными. Рушится категорический нравственный императив и сам идеал профессии. Попытки сохранить миссию качественной журналистики с помощью официально утвержденных мер ведут подчас к негативному результату: в мире усиливается государственная цензура. Сокращается информационное поле свободного волеизъявления граждан. Сделан вывод о первичности идеала истины и свободы по сравнению с идеалами объективного знания и государственного интереса.
The article highlights crucial deontological aspects of a journalist’s activities under conditions of audience’s higher and ever-growing requirements. Changing journalism’s ideals and culture of media texts perception in information society of our times make ethical sides of media texts obscure and ambivalent. Categorical moral imperative and professional ideals are ruined. The attempts to save the mission of qualitative journalism with the help of official measures lead sometimes to negative results: state censorship strengthens. The media space of free expression of general public’s will is dwindling. The conclusion is drawn about priority of truth and freedom ideals before the ideals of objective knowledge and state interests.
Keywords: TRUTH
LIE
MEDIA TEXT
STATE MEDIA POLICY
OBJECTIVE KNOWLEDGE
ETHICAL VALUES
THE COMPETENCE OF AUDIENCE
ИСТИНА
ЛОЖЬ
МЕДИЙНЫЙ ТЕКСТ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЙНАЯ ПОЛИТИКА
ОБЪЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕ
ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ АУДИТОРИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/92983
Conference name: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы»
Conference date: 23.04.2020–24.04.2020
ISBN: 978-5-7996-3080-5
Origin: Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3080-5_2020-13.pdf65,58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.