Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/90958
Title: | Оптимизация и персонализация образовательной среды в условиях инклюзии |
Other Titles: | Optimization and Personalization of the Educational Environment for Children with Special Educational Needs |
Authors: | Быстрова, Т. Ю. Токарская, Л. В. Bystrova, T. Yu. Tokarskaya, L. V. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Быстрова Т. Ю. Оптимизация и персонализация образовательной среды в условиях инклюзии / Т. Ю. Быстрова, Л. В. Токарская. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 3 (199). — С. 162-168. |
Abstract: | В статье представлены результаты анализа работ, раскрывающих специфику проектирования образовательной среды с использованием расчетов и концептуальных положений представителей «органической» и устойчивой («живой») архитектуры Р. Штайнера, Ф. Хундертвассера, К. Александера и Н. Салингароса. На основе этих работ и собственных идей авторов статьи проектируются направления совершенствования и персонализации образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Проектирование конкретной образовательной среды предлагается осуществлять сообразно определенным масштабам (пространство в целом, предметы «среднего» уровня, наименьшие предметы и элементы). Нехватка элементов какого-либо уровня может восполняться за счет средств дополненной реальности. Дополненная реальность позволяет также решить вопрос об отказе от типовых проектов в пользу авторской архитектуры. Частично эта проблема находит решение в разработанном авторами статьи приложении для планшета и телефона «Электронный тьютор», совершенствование которого через включение в него элементов дополненной реальности и создание учебно-методического комплекса на бумаге является перспективой данной работы. The article presents the results of the analysis of works that reveal the specifics of the design of the educational environment using the calculations and conceptual provisions of the representatives of the «organic» and sustainable («living») architecture of R. Steiner, F. Hundertwasser, R. Alexander and N. Salingaros. Based on these works and the author’s own ideas, the directions for improving and personalizing the educational environment for children with special educational needs are projected. Designing a specific educational environment is proposed to expand according to the scale (space as a whole, objects of the «average» level, the smallest objects and elements). The lack of elements of any level can be compensated for at the expense of augmented reality. Augmented reality also allows us to solve the issue of abandoning standard projects in favor of the author’s architecture. Part of this problem is found in the application developed by the authors of the article for the tablet and phone «Electronic Tutor», the improvement of which through the inclusion of elements of augmented reality and the creation of an educational-methodical complex on paper is the prospect of this work. |
Keywords: | EDUCATIONAL ENVIRONMENT PERSONALIZATION OF THE ENVIRONMENT ORGANIC FORM SUSTAINABLE DESIGN LIVING ARCHITECTURE DIGITALIZATION OF EDUCATION AUGMENTED REALITY ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ СРЕДЫ ОРГАНИЧЕСКАЯ ФОРМА УСТОЙЧИВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ЖИВАЯ» АРХИТЕКТУРА ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/90958 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=44028761 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2020.26.3.060 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2020-199-17.pdf | 1,24 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.