Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/90958
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБыстрова, Т. Ю.ru
dc.contributor.authorТокарская, Л. В.ru
dc.contributor.authorBystrova, T. Yu.en
dc.contributor.authorTokarskaya, L. V.en
dc.date.accessioned2020-10-01T08:51:15Z-
dc.date.available2020-10-01T08:51:15Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationБыстрова Т. Ю. Оптимизация и персонализация образовательной среды в условиях инклюзии / Т. Ю. Быстрова, Л. В. Токарская. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 3 (199). — С. 162-168.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/90958-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 19.05.2020 г.ru
dc.description.abstractВ статье представлены результаты анализа работ, раскрывающих специфику проектирования образовательной среды с использованием расчетов и концептуальных положений представителей «органической» и устойчивой («живой») архитектуры Р. Штайнера, Ф. Хундертвассера, К. Александера и Н. Салингароса. На основе этих работ и собственных идей авторов статьи проектируются направления совершенствования и персонализации образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Проектирование конкретной образовательной среды предлагается осуществлять сообразно определенным масштабам (пространство в целом, предметы «среднего» уровня, наименьшие предметы и элементы). Нехватка элементов какого-либо уровня может восполняться за счет средств дополненной реальности. Дополненная реальность позволяет также решить вопрос об отказе от типовых проектов в пользу авторской архитектуры. Частично эта проблема находит решение в разработанном авторами статьи приложении для планшета и телефона «Электронный тьютор», совершенствование которого через включение в него элементов дополненной реальности и создание учебно-методического комплекса на бумаге является перспективой данной работы.ru
dc.description.abstractThe article presents the results of the analysis of works that reveal the specifics of the design of the educational environment using the calculations and conceptual provisions of the representatives of the «organic» and sustainable («living») architecture of R. Steiner, F. Hundertwasser, R. Alexander and N. Salingaros. Based on these works and the author’s own ideas, the directions for improving and personalizing the educational environment for children with special educational needs are projected. Designing a specific educational environment is proposed to expand according to the scale (space as a whole, objects of the «average» level, the smallest objects and elements). The lack of elements of any level can be compensated for at the expense of augmented reality. Augmented reality also allows us to solve the issue of abandoning standard projects in favor of the author’s architecture. Part of this problem is found in the application developed by the authors of the article for the tablet and phone «Electronic Tutor», the improvement of which through the inclusion of elements of augmented reality and the creation of an educational-methodical complex on paper is the prospect of this work.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199)ru
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectPERSONALIZATION OF THE ENVIRONMENTen
dc.subjectORGANIC FORMen
dc.subjectSUSTAINABLE DESIGNen
dc.subjectLIVING ARCHITECTUREen
dc.subjectDIGITALIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectAUGMENTED REALITYen
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ СРЕДЫru
dc.subjectОРГАНИЧЕСКАЯ ФОРМАru
dc.subjectУСТОЙЧИВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕru
dc.subject«ЖИВАЯ» АРХИТЕКТУРАru
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬru
dc.titleОптимизация и персонализация образовательной среды в условиях инклюзииru
dc.title.alternativeOptimization and Personalization of the Educational Environment for Children with Special Educational Needsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=44028761-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2020.26.3.060-
local.contributor.employeeБыстрова, Татьяна Юрьевнаru
local.contributor.employeeТокарская, Людмила Валерьевнаru
local.description.firstpage162-
local.description.lastpage168-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-199-17.pdf1,24 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.