Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/87430
Название: | Анималотерапия улитками-ахатинами как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста |
Авторы: | Серикова, Н. А. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | НТИ (филиал) УрФУ |
Библиографическое описание: | Серикова Н. А. Анималотерапия улитками-ахатинами как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / Н. А. Серикова. — Текст : электронный // Молодежь и наука : материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов 29 мая 2020 г. ; Министерство науки и высшего образования РФ, ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина», Нижнетагильский технологический институт филиал. — Нижний Тагил : НТИ филиал УрФУ, 2020. — С. 560-563. |
Аннотация: | В работе исследован способ анималотерапии с использованием улиток-ахатин для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Современные дети часто испытывают психоэмоциональное напряжение, которое проявляется в эмоциональной неустойчивости, немотивированной агрессии, аутодеструкции, повышенной тревожности, замкнутости, гипервозбудимости, существенно осложняя взаимодействие ребенка с окружающим миром. Актуальность исследования заключается в поиске нового эффективного способа борьбы с детским психоэмоциональным напряжением. Цель исследования – представить новый возможный способ анималотерапии для борьбы с психоэмоциональным напряжением у детей дошкольного возраста. Методологическая основа исследования включает в себя методы теоретического, комплексного и системно-структурного анализа, обобщения научно-исследовательских и научно-методических публикаций, опыт эмпирической психологии. Научная новизна и результаты исследования. В публикации представлена авторская программа релаксационного тренинга по анималотерапии с использованием домашних улиток-ахатин, разработанная для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. В процессе прохождения данного тренинга ребенок посредством игры включается в исследовательскую деятельность, обогащая свой эмоциональный опыт и приобретая новые знания и умения. Диагностика эмоционального состояния детей показала снижение уровня психоэмоционального напряжения и агрессии у детей, а также повышение умственной активности. В результате прохождения тренинга дети стали более эмоционально устойчивы к различным ситуациям, сконцентрированы, инициативны. Заметно улучшились межличностные взаимоотношения. Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации программы релаксационного тренинга по анималотерапии с использованием улиток-ахатин для работы с дошкольниками. Данный тренинг может быть использован в рамках комплексной терапии, направленной на борьбу с психоэмоциональным напряжением у детей дошкольного возраста. |
Ключевые слова: | АНИМАЛОТЕРАПИЯ УЛИТКИ-АХАТИНЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТРЕНИНГ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/87430 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Конференция/семинар: | Международная научно-практическая конференция старшеклассников, студентов и аспирантов «Молодежь и наука» |
Дата конференции/семинара: | 29.05.2020 |
ISBN: | 978-5-9544-0106-6 |
Источники: | Молодежь и наука. – Нижний Тагил, 2020 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-9544-0106-6_180.pdf | 306,35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.