Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.urfu.ru/handle/10995/87430
Title: Анималотерапия улитками-ахатинами как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Authors: Серикова, Н. А.
Issue Date: 2020
Publisher: НТИ (филиал) УрФУ
Citation: Серикова Н. А. Анималотерапия улитками-ахатинами как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / Н. А. Серикова. — Текст : электронный // Молодежь и наука : материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов 29 мая 2020 г. ; Министерство науки и высшего образования РФ, ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина», Нижнетагильский технологический институт филиал. — Нижний Тагил : НТИ филиал УрФУ, 2020. — С. 560-563.
Abstract: В работе исследован способ анималотерапии с использованием улиток-ахатин для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Современные дети часто испытывают психоэмоциональное напряжение, которое проявляется в эмоциональной неустойчивости, немотивированной агрессии, аутодеструкции, повышенной тревожности, замкнутости, гипервозбудимости, существенно осложняя взаимодействие ребенка с окружающим миром. Актуальность исследования заключается в поиске нового эффективного способа борьбы с детским психоэмоциональным напряжением. Цель исследования – представить новый возможный способ анималотерапии для борьбы с психоэмоциональным напряжением у детей дошкольного возраста. Методологическая основа исследования включает в себя методы теоретического, комплексного и системно-структурного анализа, обобщения научно-исследовательских и научно-методических публикаций, опыт эмпирической психологии. Научная новизна и результаты исследования. В публикации представлена авторская программа релаксационного тренинга по анималотерапии с использованием домашних улиток-ахатин, разработанная для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. В процессе прохождения данного тренинга ребенок посредством игры включается в исследовательскую деятельность, обогащая свой эмоциональный опыт и приобретая новые знания и умения. Диагностика эмоционального состояния детей показала снижение уровня психоэмоционального напряжения и агрессии у детей, а также повышение умственной активности. В результате прохождения тренинга дети стали более эмоционально устойчивы к различным ситуациям, сконцентрированы, инициативны. Заметно улучшились межличностные взаимоотношения. Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации программы релаксационного тренинга по анималотерапии с использованием улиток-ахатин для работы с дошкольниками. Данный тренинг может быть использован в рамках комплексной терапии, направленной на борьбу с психоэмоциональным напряжением у детей дошкольного возраста.
Keywords: АНИМАЛОТЕРАПИЯ
УЛИТКИ-АХАТИНЫ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
ТРЕНИНГ
ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/87430
Access: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Conference name: Международная научно-практическая конференция старшеклассников, студентов и аспирантов «Молодежь и наука»
Conference date: 29.05.2020
ISBN: 978-5-9544-0106-6
Origin: Молодежь и наука. – Нижний Тагил, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-9544-0106-6_180.pdf306,35 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.