Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/87430
Title: | Анималотерапия улитками-ахатинами как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста |
Authors: | Серикова, Н. А. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | НТИ (филиал) УрФУ |
Citation: | Серикова Н. А. Анималотерапия улитками-ахатинами как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / Н. А. Серикова. — Текст : электронный // Молодежь и наука : материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов 29 мая 2020 г. ; Министерство науки и высшего образования РФ, ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина», Нижнетагильский технологический институт филиал. — Нижний Тагил : НТИ филиал УрФУ, 2020. — С. 560-563. |
Abstract: | В работе исследован способ анималотерапии с использованием улиток-ахатин для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Современные дети часто испытывают психоэмоциональное напряжение, которое проявляется в эмоциональной неустойчивости, немотивированной агрессии, аутодеструкции, повышенной тревожности, замкнутости, гипервозбудимости, существенно осложняя взаимодействие ребенка с окружающим миром. Актуальность исследования заключается в поиске нового эффективного способа борьбы с детским психоэмоциональным напряжением. Цель исследования – представить новый возможный способ анималотерапии для борьбы с психоэмоциональным напряжением у детей дошкольного возраста. Методологическая основа исследования включает в себя методы теоретического, комплексного и системно-структурного анализа, обобщения научно-исследовательских и научно-методических публикаций, опыт эмпирической психологии. Научная новизна и результаты исследования. В публикации представлена авторская программа релаксационного тренинга по анималотерапии с использованием домашних улиток-ахатин, разработанная для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. В процессе прохождения данного тренинга ребенок посредством игры включается в исследовательскую деятельность, обогащая свой эмоциональный опыт и приобретая новые знания и умения. Диагностика эмоционального состояния детей показала снижение уровня психоэмоционального напряжения и агрессии у детей, а также повышение умственной активности. В результате прохождения тренинга дети стали более эмоционально устойчивы к различным ситуациям, сконцентрированы, инициативны. Заметно улучшились межличностные взаимоотношения. Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации программы релаксационного тренинга по анималотерапии с использованием улиток-ахатин для работы с дошкольниками. Данный тренинг может быть использован в рамках комплексной терапии, направленной на борьбу с психоэмоциональным напряжением у детей дошкольного возраста. |
Keywords: | АНИМАЛОТЕРАПИЯ УЛИТКИ-АХАТИНЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТРЕНИНГ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/87430 |
Access: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Conference name: | Международная научно-практическая конференция старшеклассников, студентов и аспирантов «Молодежь и наука» |
Conference date: | 29.05.2020 |
ISBN: | 978-5-9544-0106-6 |
Origin: | Молодежь и наука. – Нижний Тагил, 2020 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-9544-0106-6_180.pdf | 306,35 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.