Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86186
Название: Фанатское кино как специфическая коммуникативная практика
Другие названия: Fan Cinema as a Specific Communicative Practice
Авторы: Смердова, К. С.
Smerdova, K.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Смердова К. С. Фанатское кино как специфическая коммуникативная практика / К. С. Смердова. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 368-373.
Аннотация: The aim of the author is to study the communicative potential of the fan cinema and the forms of interaction between fandom and institutions in the network space. Сultural changes and forms of production in digital culture are considered in the context of the topic. The article is devoted to describe the phenomenon of fan cinema as a practice of participatory culture. The point is made that, unlike the studio production of films, fan cinema is an open platform for specific practice of interaction with the audience.
Автор статьи нацелен на изучение коммуникативного потенциала фанатского кино, а также форм взаимодействия фандома и институций в сетевом пространстве. В контексте заданной темы рассматривается изменение культурного ландшафта и форм производства в цифровой культуре. Статья посвящена осмыслению феномена фан-кино как практики партиципаторной культуры. Специфика фанатского кинематографа, как вида аудиовизуального творчества, находящегося за рамками киноиндустрии, заключается в повышенной роли сообщества, которое обеспечивает функционирование данного культурного явления, за счет обмена опытом и знаниями о различных аспектах киносъемки, а также популяризации фанатского контента. В работе разбирается реакция сообщества на фанатское произведение (принятие/отторжение). Вместе с тем рассматриваются дополнительные, характерные именно для фанатских практик категории (соответствие/несоответствие каноничному тексту), которые создают в совокупности иерархию среди режиссеров-любителей. В сферу интереса автора также попадают особенности производственного процесса фан-кино. Так, в качестве примера особого механизма производства выступают краудсорсинговые платформы. Делается вывод о том, что в отличие от студийного производства фильмов, фанатское кино представляет собой открытую площадку для специфической практики взаимодействия с аудиторией.
Ключевые слова: ФАНАТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ
КАНОНИЧНЫЙ ТЕКСТ
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА
КИНОЯЗЫК
FAN CINEMA
SOURCE TEXT
DIGITAL CULTURE
THE LANGUAGE OF CINEMA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86186
Конференция/семинар: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 27.04.2020-28.04.2020
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43959197
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3053-9_2020_080.pdf88,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.