Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86186
Title: Фанатское кино как специфическая коммуникативная практика
Other Titles: Fan Cinema as a Specific Communicative Practice
Authors: Смердова, К. С.
Smerdova, K.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Смердова К. С. Фанатское кино как специфическая коммуникативная практика / К. С. Смердова. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 368-373.
Abstract: The aim of the author is to study the communicative potential of the fan cinema and the forms of interaction between fandom and institutions in the network space. Сultural changes and forms of production in digital culture are considered in the context of the topic. The article is devoted to describe the phenomenon of fan cinema as a practice of participatory culture. The point is made that, unlike the studio production of films, fan cinema is an open platform for specific practice of interaction with the audience.
Автор статьи нацелен на изучение коммуникативного потенциала фанатского кино, а также форм взаимодействия фандома и институций в сетевом пространстве. В контексте заданной темы рассматривается изменение культурного ландшафта и форм производства в цифровой культуре. Статья посвящена осмыслению феномена фан-кино как практики партиципаторной культуры. Специфика фанатского кинематографа, как вида аудиовизуального творчества, находящегося за рамками киноиндустрии, заключается в повышенной роли сообщества, которое обеспечивает функционирование данного культурного явления, за счет обмена опытом и знаниями о различных аспектах киносъемки, а также популяризации фанатского контента. В работе разбирается реакция сообщества на фанатское произведение (принятие/отторжение). Вместе с тем рассматриваются дополнительные, характерные именно для фанатских практик категории (соответствие/несоответствие каноничному тексту), которые создают в совокупности иерархию среди режиссеров-любителей. В сферу интереса автора также попадают особенности производственного процесса фан-кино. Так, в качестве примера особого механизма производства выступают краудсорсинговые платформы. Делается вывод о том, что в отличие от студийного производства фильмов, фанатское кино представляет собой открытую площадку для специфической практики взаимодействия с аудиторией.
Keywords: ФАНАТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ
КАНОНИЧНЫЙ ТЕКСТ
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА
КИНОЯЗЫК
FAN CINEMA
SOURCE TEXT
DIGITAL CULTURE
THE LANGUAGE OF CINEMA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86186
Conference name: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 27.04.2020-28.04.2020
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43959197
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3053-9_2020_080.pdf88,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.