Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/86176
Title: Развитие социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования
Other Titles: DEVELOPMENT OF SOCIAL PARTNERSHIP IN CAREER GUIDANCE OF GENERAL EDUCATION INSTITUTIONS
Authors: Шарова, В. И.
Банникова, Л. Н.
Sarova ,V.
Bannikova, L
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Шарова В. И. Развитие социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования / В. И. Шарова, Л. Н. Банникова. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 327-331.
Abstract: The article analyzes the possibilities of implementing a regional model for the development of social partnership in career guidance activities of general education institutions. The relevance of the topic is determined by the importance of matching the system of career guidance for students with the requirements of innovative socio-economic development of the economy, the needs of the community of parents and youth. An analysis of the organization of career counseling work with schoolchildren in the Sverdlovsk region as part of the implementation of projects that are a regional component of the national project «Education» allowed the authors to conclude that the practice-oriented orientation of ongoing career guidance activities is not high. The transition from informational and educational to practice-oriented formats to support the professional choice of schoolchildren cannot be carried out directly in general educational institutions, it suggests the search for new modern forms of school social partnership with institutions of higher, secondary vocational and additional education, with employers.
В статье анализируются возможности реализации региональной модели развития социального партнерства в профориентационной деятельности учреждений общего образования. Актуальность темы определяется важностью соответствия системы профориентации школьников требованиями инновационного социально-экономического развития экономики, запросам сообщества родителей, молодежи. Анализ организации профориентационной работы со школьниками на территории Свердловской области в рамках реализации проектов, являющихся региональной составляющей национального проекта «Образование», позволил авторам сделать вывод о сохранении невысокой практико-ориентированности проводимых профориентационных мероприятий. Переход от информационно-просветительского к практико-ориентированным форматам сопровождения профессионального выбора школьников не может осуществляться непосредственно в общеобразовательных организациях, предполагает поиск новых современных форм социального партнерства школы с учреждениями высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, с работодателями.
Keywords: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
SOCIAL PARTNERSHIP IN EDUCATION
CAREER GUIDANCE
INSTITUTIONAL SUPPORT
URI: http://hdl.handle.net/10995/86176
https://elar.urfu.ru/handle/10995/86176
Conference name: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 27.04.2020-28.04.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=43794647
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена в рамках проекта № 19-011-00252 «Компаративный анализ социальных эффектов и влияния институциональных условий на профессиональную подготовку специалистов инженерных направлений», реализуемого при поддержке РФФИ.
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3053-9_2020_071.pdf103,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.