Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/80477
Title: | Роль социальных институтов в формировании социальной активности студентов колледжей |
Other Titles: | The Role of Social Institutes in the Formation of Social Activity of College Students |
Authors: | Zaiko, A. Зайко, А. П. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Уральский Федеральный университет |
Citation: | Зайко А. П. Роль социальных институтов в формировании социальной активности студентов колледжей / А. П. Зайко. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 486-496. |
Abstract: | The article deals with the problem of college students‘ social in Russian society. The study was conducted at the colleges in Chelyabinsk. Methods of collecting primary data were a questionnaire survey, in-depth interview, and analysis of documents. The author gives a working definition of "social activity", highlighted the main barriers preventing the development of college students‘ social activity. Social institutions such as the mass-media, family, education, the Internet, designed to shape the social activity of the individual do not fulfill their functions, moreover, they often act as barriers to its formation. The author concludes that the solution to the problem of the formation and development of young people‘ social activity, including college students, is primarily associated not so much with improving youth policy at the state level, as with solving the most important problems: improving the economic and material well-being of families and the formation of civil society. The formation and development of the social activity of the youth and the formation of its subjectivity will ultimately depend on how successfully these fundamental problems for Russia will be solved. В статье рассматривается проблема социальной активности студентов колледжей в условиях трансформации российского общества. Исследование проведено в колледжах г. Челябинска. Методом сбора первичной информации выступили анкетный опрос, глубинное интервью, анализ документов. Автором дается рабочее определение «социальной активности», выделены основные социальные институты формиррования социальной активности студентов колледжей. Социальные институты, такие как государство, СМИ, образование, семья, Интернет, призванные формировать социальную активность личности не выполняют своих функций, более того, зачастую, выступают барьерами, препятствующими ее формированию. Автор делает вывод о том, что решение проблемы формирования и развития социальной активности молодежи, в том числе и студентов колледжей, в первую очередь, связано не столько с улучшением молодежной политики на государственном уровне, сколько с решением важнейших проблем: улучшения экономического и материального благосостояния семей, становления гражданского общества. От того, насколько успешно будут решаться эти фундаментальные для России проблемы, в конечном итоге будет зависеть формирование и развитие социальной активности молодежи, формирование ее субъектности. |
Keywords: | COLLEGE STUDENTS SOCIAL ACTIVITY SOCIAL INSTITUTIONS SOCIAL INSTITUTIONS СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖЕЙ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/80477 |
Conference name: | XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» |
Conference date: | 21.03.2019-23.03.2019 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42645414 |
ISBN: | 978-5-91256-440-6 |
Origin: | Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019 |
Appears in Collections: | Когановские чтения |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-440-6_2019_051.pdf | 355,39 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.