Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80469
Title: Теоретические аспекты проблемы формирования культуры толерантности студентов в медийном пространстве
Other Titles: Theoretical Aspects of the Problem of Forming the Culture of Tolerance of Students in the Media Space
Authors: Chelysheva, I.
Челышева, И. В.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский Федеральный университет
Citation: Челышева И. В. Теоретические аспекты проблемы формирования культуры толерантности студентов в медийном пространстве / И. В. Челышева. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 410-420.
Abstract: In the process of reforming and modernizing modern Russian education, the problems of searching for new methods, technologies, techniques and methods of the educational process in the work with the younger generation, presented in Russian and foreign pedagogical science, are actualized. This is the reason for the interest in the problems of education by means and on the material of mass media (television, radio, cinema, the press, the Internet, etc.). Modern QMS have a significant impact on the worldview, life priorities and interests of young people, as well as the enormous opportunities that media education offers for the development of analytical thinking, media security and social adaptation of young people in a rapidly growing information flow. The intensification of this process in connection with the active introduction of the Internet, communication networks and the increasing media threat associated with manifestations of extremism, terrorism and, as a result, the need to ensure the media safety of student youth has increased significantly in recent decades. The life of the modern generation is closely connected with the media of communication and information, which in turn actualizes the need to develop analytical skills, independent thinking and safe strategies of existence in the media space. Of particular relevance is the problem of forming a culture of inter-ethnic tolerance in the work with students, including representatives of different ethnic groups living in the Russian Federation, their personal social position, level of inter-ethnic culture. In the context of the intensification of the media flow and the rapid development of media in all spheres of life of today's students, the tasks related to identifying the main prospects for media education for the development of inter-ethnic tolerance are actualized. Theoretical analysis of the use of media education potential, including forms and methods aimed at the development of interethnic tolerance of modern students, the reduction of media attitudes related to extremist orientation, which will contribute to the development of their independent, conscious attitude of respect, trust and peace-loving attitude towards other peoples based on constructive dialogue positions, non-violent interaction and intercultural exchange opportunities.
В процессе реформирования и модернизации современного российского образования актуализируются проблемы поиска новых методик, технологий, приемов и методов образовательного процесса в работе с подрастающим поколением, представленных в отечественной и зарубежной педагогической науке. Этим обусловлен интерес к проблемам образования средствами и на материале средств массовой коммуникации (телевидения, радио, кинематографа, прессы, сети Интернет и т.д.). Современные СМК оказывают значительное влияние на мировоззрение, жизненные приоритеты и интересы молодежи, а также огромными возможностями, которые открывает медиаобразование для развития аналитического мышления, медиабезопасности и социальной адаптации молодых людей в условиях стремительно растущего информационного потока. Интенсификация данного процесса в связи с активным внедрением Интернет, коммуникационных сетей и возрастанием медиаугроз, связанных с проявлениями экстремизма, терроризма и, как следствие – необходимостью обеспечения медиабезопасности студенческой молодежи существенно возросла в последние десятилетия. Жизнь современного поколения тесно связана со средствами массовой коммуникации и информации, что в свою очередь актуализирует необходимость развития аналитических навыков, самостоятельного мышления и безопасных стратегий существования в медиапространстве. Особую актуальность проблема формирования культуры межэтнической толерантности приобретает в работе со студенческой молодежью, включая представителей разных народностей, проживающих в РФ, их личной социальной позиции, уровня межнациональной культуры. В условиях интенсификации медийного потока и бурного развития медиа во всех сферах жизни современной студенческой молодежи актуализируются задачи, связанные с выявлением основных перспектив медиаобразования для развития межэтнической толерантности. Теоретический анализ использования потенциала медиаобразования, включая формы и методы, направленные на развитие межэтнической толерантности современного студенчества, снижению медиарисков, связанных с экстремистской направленностью, которые будут способствовать выработке их самостоятельной, сознательной позиции уважения, доверия и миролюбивого отношения к другим народам, основанного на конструктивных диалогических позициях, ненасильственном взаимодействии и возможностях межкультурного обмена.
Keywords: CULTURE OF INTERETHNIC TOLERANCE
MEDIA
MEDIA EDUCATION
STUDENTS
КУЛЬТУРА МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
МЕДИА
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
СТУДЕНТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80469
Conference name: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальный исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете.
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-440-6_2019_044.pdf444,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.