Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79274
Название: Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии
Другие названия: Formation of Civic values: Theoretical Origins and Modern Educational Practices in Russia and Germany
Авторы: Кривоносова, Д. Ю.
Султанов, Д. М.
Черепанова, Е. С.
Krivonosova, D. S.
Sultanov, D. M.
Cherepanova, E. S.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Кривоносова Д. Ю. Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии / Д. Ю. Кривоносова, Д. М. Султанов, Е. С. Черепанова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 4 (194). — С. 25-35.
Аннотация: В статье представлен анализ социально-теоретических и педагогических истоков принципов формирования гражданственности. В связи с этим раскрыты содержание концепта цивилизующего общества, а также теория Дьюи как основание современных трактовок гражданского образования. Такого рода актуализация позволяет под новым углом рассмотреть практические следствия указанных теорий в России и Германии, что также реализуется в статье на основе актуальных публикаций и медиаресуров.
The article analyzes socio-theoretical and pedagogical origins of the principles of citizenship and their formation. In the light of the above, the content of the concept of ‘civilizing society’ and Dewey’s theory are discussed, the latter being the basis of modern interpretations of civil education. The analysis relies on current publications and media resources, which allows us to consider the practical implications of these theories in Russia and Germany from a new angle.
Ключевые слова: CIVILIZING EDUCATION
SOCIAL ACTIVITY
LEARNING THROUGH RESPONSIBILITY
CIVIC RESPONSIBILITY
DEWEY’S PEDAGOGY
T. PARSONS
A. TOCQUEVILLE
ЦИВИЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПЕДАГОГИКА ДЬЮИ
ТЕОРИИ Т. ПАРСОНСА И А. ТОКВИЛЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79274
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41597729
ISSN: 2227-2291
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ в рамках научного проекта № 19-011-33012.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 4 (194)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2019-194-03.pdf540,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.