Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/79274
Title: | Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии |
Other Titles: | Formation of Civic values: Theoretical Origins and Modern Educational Practices in Russia and Germany |
Authors: | Кривоносова, Д. Ю. Султанов, Д. М. Черепанова, Е. С. Krivonosova, D. S. Sultanov, D. M. Cherepanova, E. S. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Кривоносова Д. Ю. Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии / Д. Ю. Кривоносова, Д. М. Султанов, Е. С. Черепанова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 4 (194). — С. 25-35. |
Abstract: | В статье представлен анализ социально-теоретических и педагогических истоков принципов формирования гражданственности. В связи с этим раскрыты содержание концепта цивилизующего общества, а также теория Дьюи как основание современных трактовок гражданского образования. Такого рода актуализация позволяет под новым углом рассмотреть практические следствия указанных теорий в России и Германии, что также реализуется в статье на основе актуальных публикаций и медиаресуров. The article analyzes socio-theoretical and pedagogical origins of the principles of citizenship and their formation. In the light of the above, the content of the concept of ‘civilizing society’ and Dewey’s theory are discussed, the latter being the basis of modern interpretations of civil education. The analysis relies on current publications and media resources, which allows us to consider the practical implications of these theories in Russia and Germany from a new angle. |
Keywords: | CIVILIZING EDUCATION SOCIAL ACTIVITY LEARNING THROUGH RESPONSIBILITY CIVIC RESPONSIBILITY DEWEY’S PEDAGOGY T. PARSONS A. TOCQUEVILLE ЦИВИЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИКА ДЬЮИ ТЕОРИИ Т. ПАРСОНСА И А. ТОКВИЛЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/79274 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41597729 |
ISSN: | 2227-2291 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ в рамках научного проекта № 19-011-33012. |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 4 (194) |
Appears in Collections: | Tempus et Memoria |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iuro-2019-194-03.pdf | 540,87 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.