Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79274
Title: Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии
Other Titles: Formation of Civic values: Theoretical Origins and Modern Educational Practices in Russia and Germany
Authors: Кривоносова, Д. Ю.
Султанов, Д. М.
Черепанова, Е. С.
Krivonosova, D. S.
Sultanov, D. M.
Cherepanova, E. S.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Кривоносова Д. Ю. Формирование гражданских ценностей: теоретические истоки и современные образовательные практики в России и Германии / Д. Ю. Кривоносова, Д. М. Султанов, Е. С. Черепанова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 4 (194). — С. 25-35.
Abstract: В статье представлен анализ социально-теоретических и педагогических истоков принципов формирования гражданственности. В связи с этим раскрыты содержание концепта цивилизующего общества, а также теория Дьюи как основание современных трактовок гражданского образования. Такого рода актуализация позволяет под новым углом рассмотреть практические следствия указанных теорий в России и Германии, что также реализуется в статье на основе актуальных публикаций и медиаресуров.
The article analyzes socio-theoretical and pedagogical origins of the principles of citizenship and their formation. In the light of the above, the content of the concept of ‘civilizing society’ and Dewey’s theory are discussed, the latter being the basis of modern interpretations of civil education. The analysis relies on current publications and media resources, which allows us to consider the practical implications of these theories in Russia and Germany from a new angle.
Keywords: CIVILIZING EDUCATION
SOCIAL ACTIVITY
LEARNING THROUGH RESPONSIBILITY
CIVIC RESPONSIBILITY
DEWEY’S PEDAGOGY
T. PARSONS
A. TOCQUEVILLE
ЦИВИЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПЕДАГОГИКА ДЬЮИ
ТЕОРИИ Т. ПАРСОНСА И А. ТОКВИЛЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79274
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=41597729
ISSN: 2227-2291
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ в рамках научного проекта № 19-011-33012.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 4 (194)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2019-194-03.pdf540,87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.