Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77906
Название: | Роль семьи в образовании ребенка-инвалида в условиях дошкольного учреждения |
Авторы: | Шабас, С. Г. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Шабас С. Г. Роль семьи в образовании ребенка-инвалида в условиях дошкольного учреждения / С. Г. Шабас // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 64-66. |
Аннотация: | Получение ребенком-инвалидом дошкольного образования не может быть успешным вне социокультурного контекста, в котором он живет, — его семьи. Общемировые тенденции увеличения численности детей, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, делают актуальным внедрение методик инклюзивного образования в дошкольные образовательные организации. Несмотря на интенсивность государственной политики в области обеспечения реализации прав ребенка-инвалида, существует психологическая неготовность восприятия детей-инвалидов всеми участниками образовательного процесса и недостаточная информированность родителей о специфике процесса воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями. Совместное воспитание детей с различными проблемами развития вызывает серьезные трудности у руководителей и родителей образовательных организаций в связи с неготовностью педагогов к обучению и воспитанию проблемных детей и, как следствие, к повышению психолого-педагогической культуры родителей детей-инвалидов. На современном этапе в системе дошкольного образования широко представлены модели, методы и технологии инклюзивного образования, но основной проблемой является отсутствие механизмов обеспечения законодательно декларируемого психолого-педагогического и коррекционного сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. |
Ключевые слова: | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/77906 |
Конференция/семинар: | II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты» |
Дата конференции/семинара: | 19.11.2019-20.11.2019 |
ISBN: | 978-5-7996-2745-4 (Часть I) 978-5-7996-2746-1 |
Источники: | Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019 |
Располагается в коллекциях: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2745-4_020.pdf | 81,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.