Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898
Title: Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций
Authors: Ицкович, М. М.
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Ицкович М. М. Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций / М. М. Ицкович // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 44-46.
Abstract: Актуальность проблемы усвоения ценностей и смыслов учащимися с различными когнитивными дисфункциями (РАС, ишемии головного мозга, функциональные мозговые дисфункции и т. д.) возрастает в связи широким распространением инклюзивного образования. Адекватное понимание учащимися учебного текста и заложенных в нем смыслов и ценностей является основным инструментом усвоения ими знаний и социальных ценностей. При этом, если интеллект учащихся с когнитивными дисфукциями остается сохранным, то налицо все равно встает проблема адекватного усвоения текста как на уровне отдельных смысловых блоков (диспозиций), так и на уровне общей смысловой структуры и понимания авторского замысла (дискурса). Предположение нашего исследования о причинах неспособности учащихся с когнитивными дисфункциями воспринять и воспроизвести логическую структуру текста и заложенных в нем диспозиций заключается в разнице стратегий его чтения.
Keywords: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МЕНТАЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898
Conference name: II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты»
Conference date: 19.11.2019-20.11.2019
ISBN: 978-5-7996-2745-4 (Часть I)
978-5-7996-2746-1
Origin: Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2745-4_013.pdf82,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.