Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898
Название: Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций
Авторы: Ицкович, М. М.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ицкович М. М. Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций / М. М. Ицкович // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 44-46.
Аннотация: Актуальность проблемы усвоения ценностей и смыслов учащимися с различными когнитивными дисфункциями (РАС, ишемии головного мозга, функциональные мозговые дисфункции и т. д.) возрастает в связи широким распространением инклюзивного образования. Адекватное понимание учащимися учебного текста и заложенных в нем смыслов и ценностей является основным инструментом усвоения ими знаний и социальных ценностей. При этом, если интеллект учащихся с когнитивными дисфукциями остается сохранным, то налицо все равно встает проблема адекватного усвоения текста как на уровне отдельных смысловых блоков (диспозиций), так и на уровне общей смысловой структуры и понимания авторского замысла (дискурса). Предположение нашего исследования о причинах неспособности учащихся с когнитивными дисфункциями воспринять и воспроизвести логическую структуру текста и заложенных в нем диспозиций заключается в разнице стратегий его чтения.
Ключевые слова: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МЕНТАЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898
Конференция/семинар: II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты»
Дата конференции/семинара: 19.11.2019-20.11.2019
ISBN: 978-5-7996-2745-4 (Часть I)
978-5-7996-2746-1
Источники: Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2745-4_013.pdf82,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.