Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898
Название: | Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций |
Авторы: | Ицкович, М. М. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Ицкович М. М. Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций / М. М. Ицкович // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 44-46. |
Аннотация: | Актуальность проблемы усвоения ценностей и смыслов учащимися с различными когнитивными дисфункциями (РАС, ишемии головного мозга, функциональные мозговые дисфункции и т. д.) возрастает в связи широким распространением инклюзивного образования. Адекватное понимание учащимися учебного текста и заложенных в нем смыслов и ценностей является основным инструментом усвоения ими знаний и социальных ценностей. При этом, если интеллект учащихся с когнитивными дисфукциями остается сохранным, то налицо все равно встает проблема адекватного усвоения текста как на уровне отдельных смысловых блоков (диспозиций), так и на уровне общей смысловой структуры и понимания авторского замысла (дискурса). Предположение нашего исследования о причинах неспособности учащихся с когнитивными дисфункциями воспринять и воспроизвести логическую структуру текста и заложенных в нем диспозиций заключается в разнице стратегий его чтения. |
Ключевые слова: | ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ МЕНТАЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898 |
Конференция/семинар: | II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты» |
Дата конференции/семинара: | 19.11.2019-20.11.2019 |
ISBN: | 978-5-7996-2745-4 (Часть I) 978-5-7996-2746-1 |
Источники: | Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019 |
Располагается в коллекциях: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2745-4_013.pdf | 82,12 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.