Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77173
Название: | «Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР) |
Другие названия: | Contemporary Classics or Perpetual Contemporaneity: Comparing Two Temporarity Regimes in the Art of the Interwar Period (the Fascist Italy and the USSR) |
Авторы: | Круглова, Т. А. Kruglova, T. A. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Круглова Т. А. «Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР) / Т. А. Круглова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 63-71. |
Аннотация: | Статья посвящена исследованию проблемы темпоральных трансформаций в дискурсе художественной культуры тоталитарных режимов — от авангардистской интерпретации времени в футуризме к неоклассицистской. Основным вопросом дискуссий межвоенного периода стал концепт «современного» или «нового» искусства, базирующийся на трактовке понятия времени и его атрибутов, отличных от темпоральности предыдущей эпохи. На материале манифестов и программных заявлений представителей творческих групп, художественных критиков и идеологов доказывается, что футуристическая трактовка времени как силы вошла в преобразованном виде в неоклассицистский темпоральный режим, модернизирующий классическое наследие. В итоге концепт «современного искусства» включил в себя синтез актуальных тематизаций текущего времени с устоявшимися и авторитетными образами прошлого, создав парадоксальный сплав модусов будущего и прошлого. Анализ произведен на материале сравнения дискурсов в СССР и Италии межвоенного периода. The article examines the problem of the transformation of the temporarities in the artistic discourses of the totalitarian regimes (the Fascist Italy and the USSR): from the avant-garde interpretation of time in Futurism to neoclassicism. It is demonstrated the at the centre of the debates was the understanding of the "new" or "contemporary" art stemming from the new interpretation of the notion of time and its attributes. Using the manifestos and programmatic statements of the representatives of the art groups, art critics and ideologists, the article considers how the futuristic understanding of time as force was embedded, albeit in a revised mode, into the neoclassical regime of temporarily. As a result, the concept of the contemporary art synthesized the salient thematizations of the present time and the authoritative ideas of the past. As a result, the paradoxical fusion of the past and present temporal regimes emerged. |
Ключевые слова: | TEMPORARITIES REGIMES IN ART ITALIAN FUTURISM SOVIET PAINTING OF THE 1920S NUOVOCENTO METAPHYSICAL PAINTING NEOCLASSICISM TOTALITARIAN ART THE TEMPORARITIES TURN IN THE MODERN ART ТЕМПОРАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ В ИСКУССТВЕ ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ СОВЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1920–1930-Х ГОДОВ НОВОЧЕНТО МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ ТОТАЛИТАРНОЕ ИСКУССТВО ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В МОДЕРНЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/77173 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41192208 |
ISSN: | 2227-2291 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ «Человек в своем времени: проблематизация темпоральности в европейском интеллектуальном пространстве первой трети ХХ века», 2019–2021 гг. (проект №19-18-00342). |
Карточка проекта РНФ: | 19-18-00342 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2019-191-06.pdf | 530,16 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.