Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77173
Title: «Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР)
Other Titles: Contemporary Classics or Perpetual Contemporaneity: Comparing Two Temporarity Regimes in the Art of the Interwar Period (the Fascist Italy and the USSR)
Authors: Круглова, Т. А.
Kruglova, T. A.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Круглова Т. А. «Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР) / Т. А. Круглова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 63-71.
Abstract: Статья посвящена исследованию проблемы темпоральных трансформаций в дискурсе художественной культуры тоталитарных режимов — от авангардистской интерпретации времени в футуризме к неоклассицистской. Основным вопросом дискуссий межвоенного периода стал концепт «современного» или «нового» искусства, базирующийся на трактовке понятия времени и его атрибутов, отличных от темпоральности предыдущей эпохи. На материале манифестов и программных заявлений представителей творческих групп, художественных критиков и идеологов доказывается, что футуристическая трактовка времени как силы вошла в преобразованном виде в неоклассицистский темпоральный режим, модернизирующий классическое наследие. В итоге концепт «современного искусства» включил в себя синтез актуальных тематизаций текущего времени с устоявшимися и авторитетными образами прошлого, создав парадоксальный сплав модусов будущего и прошлого. Анализ произведен на материале сравнения дискурсов в СССР и Италии межвоенного периода.
The article examines the problem of the transformation of the temporarities in the artistic discourses of the totalitarian regimes (the Fascist Italy and the USSR): from the avant-garde interpretation of time in Futurism to neoclassicism. It is demonstrated the at the centre of the debates was the understanding of the "new" or "contemporary" art stemming from the new interpretation of the notion of time and its attributes. Using the manifestos and programmatic statements of the representatives of the art groups, art critics and ideologists, the article considers how the futuristic understanding of time as force was embedded, albeit in a revised mode, into the neoclassical regime of temporarily. As a result, the concept of the contemporary art synthesized the salient thematizations of the present time and the authoritative ideas of the past. As a result, the paradoxical fusion of the past and present temporal regimes emerged.
Keywords: TEMPORARITIES REGIMES IN ART
ITALIAN FUTURISM
SOVIET PAINTING OF THE 1920S
NUOVOCENTO
METAPHYSICAL PAINTING
NEOCLASSICISM
TOTALITARIAN ART
THE TEMPORARITIES TURN IN THE MODERN ART
ТЕМПОРАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ В ИСКУССТВЕ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ
СОВЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1920–1930-Х ГОДОВ
НОВОЧЕНТО
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
НЕОКЛАССИЦИЗМ
ТОТАЛИТАРНОЕ ИСКУССТВО
ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В МОДЕРНЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77173
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=41192208
ISSN: 2227-2291
Sponsorship: Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ «Человек в своем времени: проблематизация темпоральности в европейском интеллектуальном пространстве первой трети ХХ века», 2019–2021 гг. (проект №19-18-00342).
RSCF project card: 19-18-00342
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2019-191-06.pdf530,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.