Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77173
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКруглова, Т. А.ru
dc.contributor.authorKruglova, T. A.en
dc.date.accessioned2019-10-11T14:40:18Z-
dc.date.available2019-10-11T14:40:18Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationКруглова Т. А. «Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР) / Т. А. Круглова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 63-71.ru
dc.identifier.issn2227-2291print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/77173-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию 20 июля 2019 г.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию проблемы темпоральных трансформаций в дискурсе художественной культуры тоталитарных режимов — от авангардистской интерпретации времени в футуризме к неоклассицистской. Основным вопросом дискуссий межвоенного периода стал концепт «современного» или «нового» искусства, базирующийся на трактовке понятия времени и его атрибутов, отличных от темпоральности предыдущей эпохи. На материале манифестов и программных заявлений представителей творческих групп, художественных критиков и идеологов доказывается, что футуристическая трактовка времени как силы вошла в преобразованном виде в неоклассицистский темпоральный режим, модернизирующий классическое наследие. В итоге концепт «современного искусства» включил в себя синтез актуальных тематизаций текущего времени с устоявшимися и авторитетными образами прошлого, создав парадоксальный сплав модусов будущего и прошлого. Анализ произведен на материале сравнения дискурсов в СССР и Италии межвоенного периода.ru
dc.description.abstractThe article examines the problem of the transformation of the temporarities in the artistic discourses of the totalitarian regimes (the Fascist Italy and the USSR): from the avant-garde interpretation of time in Futurism to neoclassicism. It is demonstrated the at the centre of the debates was the understanding of the "new" or "contemporary" art stemming from the new interpretation of the notion of time and its attributes. Using the manifestos and programmatic statements of the representatives of the art groups, art critics and ideologists, the article considers how the futuristic understanding of time as force was embedded, albeit in a revised mode, into the neoclassical regime of temporarily. As a result, the concept of the contemporary art synthesized the salient thematizations of the present time and the authoritative ideas of the past. As a result, the paradoxical fusion of the past and present temporal regimes emerged.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке гранта РНФ «Человек в своем времени: проблематизация темпоральности в европейском интеллектуальном пространстве первой трети ХХ века», 2019–2021 гг. (проект №19-18-00342).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00342en
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191)ru
dc.subjectTEMPORARITIES REGIMES IN ARTen
dc.subjectITALIAN FUTURISMen
dc.subjectSOVIET PAINTING OF THE 1920Sen
dc.subjectNUOVOCENTOen
dc.subjectMETAPHYSICAL PAINTINGen
dc.subjectNEOCLASSICISMen
dc.subjectTOTALITARIAN ARTen
dc.subjectTHE TEMPORARITIES TURN IN THE MODERN ARTen
dc.subjectТЕМПОРАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ В ИСКУССТВЕru
dc.subjectИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМru
dc.subjectСОВЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1920–1930-Х ГОДОВru
dc.subjectНОВОЧЕНТОru
dc.subjectМЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬru
dc.subjectНЕОКЛАССИЦИЗМru
dc.subjectТОТАЛИТАРНОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В МОДЕРНЕru
dc.title«Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР)ru
dc.title.alternativeContemporary Classics or Perpetual Contemporaneity: Comparing Two Temporarity Regimes in the Art of the Interwar Period (the Fascist Italy and the USSR)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=41192208-
local.contributor.employeeКруглова, Татьяна Анатольевнаru
local.description.firstpage63-
local.description.lastpage71-
local.fund.rsf19-18-00342-
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2019-191-06.pdf530,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.