Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77165
Название: | Роль фотографии в кино (на примере фильма «Возвращение», 2003, реж. А. Звягинцев) |
Другие названия: | The Role of Photography in Cinema: “The Return” directed by A. Zvyagintsev, 2003 |
Авторы: | Темлякова, А. С. Temlyakova, A. S. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Темлякова А. С. Роль фотографии в кино (на примере фильма «Возвращение», 2003, реж. А. Звягинцев) / А. С. Темлякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 201-206. |
Аннотация: | В статье исследуется роль использования фотографии в кинематографе. Фотография рассматривается как результат сотворчества и в то же время сопротивления между фотографом и техническим устройством (В. Флюссер). Сам момент фотографирования, с одной стороны, случаен, с другой — просчитан фотографом. Таким образом, вслед за В. Флюссером мы определяем фотографию как результат «феноменологического сомнения». Кейсом в данной статье берется фильм А. Звягинцева «Возвращение» (2003), в сюжет которого режиссер помещает две фотографии; в свою очередь, анализ этих фотоснимков играет значительную роль в процессе понимания фильма. Он помогает выделить смыслообразующие моменты в киноповествовании, акцентируя внимание на текущем времени фильма и открытом финале истории. Показано, что фотография в кино может выступать дополнительным элементом демонстрации зрителю достоверности происходящего на экране. Она играет здесь ключевую роль в построении сюжетной канвы фильма как для персонажей, так и для глаза и восприятия зрителя. The article explores the role of photography in cinema. Firstly, a photograph is simultaneously a result of co-creation and a resistance to photography by the mechanism (W. Flusser). On the one hand, the moment of photographing is accidental, on the other hand, the photographer premeditates and calculates the outcome. Thus, following W. Flusser, we defi ne photography as a result of “phenomenological doubt”. A case study of Zvyagintsev’s fi lm “The Return” (2003) allows us to demonstrate the theoretical constructs. Zvyagintsev places two photographs in the plot, and the analysis of these photographs plays a signifi cant role in the process of understanding the fi lm. We prove that photography in cinema can be an additional element of demonstrating to the viewer the credibility of what is happening on the screen. Photography here plays a key role in the plot of the fi lm, both for the characters and for the viewer’s perception. |
Ключевые слова: | PHOTOGRAPHY CINEMA PHENOMENOLOGICAL DOUBT ZVYAGINTCEV A. THE RETURN (2003) ФОТОГРАФИЯ КИНО ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ СОМНЕНИЕ ЗВЯГИНЦЕВ А. «ВОЗВРАЩЕНИЕ» (2003) |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/77165 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41192221 |
ISSN: | 2227-2291 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-311-00235. |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2019-191-19.pdf | 511,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.