Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/76055
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZakharov, M.en
dc.contributor.authorЗахаров, М.ru
dc.date.accessioned2019-07-30T05:36:22Z-
dc.date.available2019-07-30T05:36:22Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationЗахаров М. Нереальные пространства: российские документальные фильмы о квирах в свете дигитального поворота / М. Захаров // Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств : материалы международной научной конференции (Екатеринбург, 5 декабря 2018 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 70-91.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-2632-7-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/76055-
dc.description.abstractThe article analyses three Russian documentary films, Dmitry Kubasov’s Butterflies, Madina Mustafina’s Come on, Scumbags!, and Alisa Erokhina’s Rabbits in the Headlights depicting the lives of queer people, whose existence is often denied in Russia, and even seems unreal to many. The shooting of these films became possible due to the digitalization of cinema, the democratization of the equipment and the proliferation of moving images. Each of the films has a diffuse authorship: the author either delegates the shooting to the character, empowers the heroine by giving her agency, or leaves the identity of the cameraperson unknown. By addressing Judith Butler’s writings on passing and performance, Hal Foster’s essay The Artist as Ethnographer and Jill Soloway’s master class The Female Gaze, the articles explores the political responsibility of the authors who employ the aforementioned emancipatory strategies.en
dc.description.abstractПредставлен анализ трех российских документальных фильмов — «Бабочки» Дмитрия Кубасова, «Еще чуток, мрази!» Мадины Мустафиной и «Кролики в свете фар» Алисы Ерохиной, посвященных квирам — людям, которые не репрезентированы в официальном дискурсе и существование которых мистифицировано. Показано, что создание этих фильмов стало возможным благодаря дигитализации кинематографа, демократизации съемочного оборудования и пролиферации образов. Каждый из них обладает диффузным авторством — режиссер либо делегирует съемку герою, либо наделяет героиню высокой степенью агентности, либо оставляет под вопросом личность оператора. В статье со ссылками на квир-теорию Джудит Батлер, эссе о художнике как этнографе Хэла Фостера и мастер-класс The Female Gaze Джил Солоуэй рассмотрена ответственность автора при использовании подобных эмансипаторных стратегий.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofПространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств. — Екатеринбург, 2019ru
dc.subjectRUSSIAN DOCUMENTARY CINEMAen
dc.subjectDIGITALIZATION OF CINEMAen
dc.subjectQUEER THEORYen
dc.subjectAGENCYen
dc.subjectPARTICIPATIONen
dc.subjectEMANCIPATORY PRACTICESen
dc.subjectFEMALE GAZEen
dc.subjectIDEOLOGICAL PATRONAGEen
dc.subjectРОССИЙСКАЯ ДОКУМЕНТАЛИСТИКАru
dc.subjectДИГИТАЛИЗАЦИЯ КИНЕМАТОГРАФАru
dc.subjectКВИР-ТЕОРИЯru
dc.subjectАГЕНТНОСТЬru
dc.subjectПАРТИЦИПАТОРНОСТЬru
dc.subjectЭМАНСИПАТОРНЫЕ ПРАКТИКИru
dc.subjectИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРОНАЖru
dc.titleНереальные пространства: российские документальные фильмы о квирах в свете дигитального поворотаru
dc.title.alternativeUnreal spaces: Russian documentary cinema on queers in light of the digital turnen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameThe International Scientific Conference "Documentation Space: the Mode of Existence of Cinematic Evidence"en
dc.conference.nameМеждународная научная конференция «Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств»ru
dc.conference.date05.12.2018-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=39285421-
local.description.firstpage70-
local.description.lastpage91-
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2632-7_009.pdf180,27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.