Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/76044
Title: | Конструкты «старого» и «нового мира» в советском культурфильме |
Other Titles: | The constructs of “old” and “new world” in soviet kulturfilm |
Authors: | Golovneva, E. Головнева, Е. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Головнева Е. Конструкты «старого» и «нового мира» в советском культурфильме / Е. Головнева // Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств : материалы международной научной конференции (Екатеринбург, 5 декабря 2018 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 102-111. |
Abstract: | Soviet kulturfilm of 1920s–1930s is considered a constructed reality on the screen, where a process of forming and introduction of constructs of “old” and “new world” into mass consciousness was one of the central pieces. The ideas of D. Vertov and S. Eisenstein regarding the constructing nature of cinema are demonstrated to be a methodological basis for characterization of the “old” and “new world” constructs in Soviet kulturfilms. The analysis of content of those constructs helps to reveal the ideological role of kulturfilms in the structure of Soviet film production. Советский культурфильм 1920–1930-х гг. рассматривается как конструируемая на экране реальность, в которой важное место занимал процесс формирования и внедрения в массовое сознание конструктов «старого» и «нового мира». Показано, что идеи Д. Вертова и С. М. Эйзенштейна о конструирующей природе кинематографа являются методологической основой для характеристики конструктов «старого» и «нового мира» в культурфильмах. Рассмотрение содержания этих конструктов позволяет полнее выявить идеологическое значение культурфильмов в структуре советского кинопроизводства. |
Keywords: | SOVIET KULTURFILM FILM PRODUCTION IN THE USSR CONSTRUCTING CONSTRUCT IDEOLOGY D. VERTOV S. EISENSTEIN СОВЕТСКИЙ КУЛЬТУРФИЛЬМ КИНОПРОИЗВОДСТВО В СССР КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНСТРУКТ ИДЕОЛОГИЯ Д. ВЕРТОВ С. М. ЭЙЗЕНШТЕЙН |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/76044 |
Conference name: | The International Scientific Conference "Documentation Space: the Mode of Existence of Cinematic Evidence" Международная научная конференция «Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств» |
Conference date: | 05.12.2018 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=39285620 |
ISBN: | 978-5-7996-2632-7 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Статья подготовлена при поддержке гранта РФФИ № 18-09-00076 «Традиционные этнокультурные сообщества Севера в этнографическом кино». |
Origin: | Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств. — Екатеринбург, 2019 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2632-7_011.pdf | 117,74 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.