Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75820
Название: Академическая неоднородность студентов и управление вузами: формирование исследовательской повестки
Другие названия: Academic Diversity and University Governance: the Formation of a Research Agenda
Авторы: Загирова, Ф. Р.
Zagirova, F. R.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Загирова Ф. Р. Академическая неоднородность студентов и управление вузами: формирование исследовательской повестки / Ф. Р. Загирова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 3. — С. 141-154.
Аннотация: Данная статья призвана обратить внимание на такое явление, как академическая неоднородность студентов внутри вузов, и уточнить исследовательскую повестку по изучению данного феномена и его взаимосвязи с университетским управлением. Обзор существующей литературы и статистических данных на примере России позволил обозначить круг возможных причин для роста академической неоднородности в вузах и предложить базовые предпосылки для определения ее уровня. В статье впервые осуществляется анализ академической неоднородности как контекстуальной переменной и организационной характеристики вузов, обосновывается ее значимость для университетского управления. Автор также приводит круг теоретических рамок, через которые может быть проанализировано управление университетом в контексте высокой академической неоднородности. Продолжением данной работы станет более детальное исследование практик управления в вузах. Результаты данной работы могут быть использованы для расширения существующей повестки исследований в области высшего образования, а также для анализа и планирования деятельности конкретных университетов.
This article is designed to draw attention to such phenomenon as academic diversity of students within universities and to specify the research agenda for studying this phenomenon and its relationship with university management. A review of existing literature and statistics on the example of Russia allows for a) identifying the range of possible reasons for the growth of academic diversity in higher education institutions, and b) offering basic prerequisites for defining its level. For the first time the article analyses the academic diversity as a contextual variable and the organizational characteristic of higher education institutions, and justifies its significance for university governance and management. The author also provides a range of theoretical framework through which university governance can be analysed in the context of high academic diversity. The continuation of this work will be a more detailed study of universities management practices. The results of this work can be used to expand the current research agenda in the field of higher education, as well as to analyse and plan the activities of certain universities.
Ключевые слова: ACADEMIC DIVERSITY
MASSIFICATION
UNIVERSITY GOVERNANCE UNDER DIVERSITY
UNIVERSITY STRATEGIES
АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ
МАССОВИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ВУЗАМИ В УСЛОВИЯХ НЕОДНОРОДНОСТИ
СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75820
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.03.033
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_3_141-154.pdf758,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.