Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/72009
Title: Translating German short films into Russian: linguistic aspects
Other Titles: Перевод немецкоязычных короткометражных фильмов на русский: лингвистические аспекты
Authors: Markova, M. M.
Bortnikov, V. I.
Маркова, M. M.
Бортников, В. И.
Issue Date: 2019
Publisher: ООО «Издательский Дом «Ажур»
Citation: Маркова M. M. Перевод немецкоязычных короткометражных фильмов на русский: лингвистические аспекты / M. M. Маркова, В. И. Бортников // Язык в сфере профессиональной коммуникации : сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Екатеринбург, 18 апреля 2019 года). — Екатеринбург : ООО «Издательский Дом «Ажур», 2019. — С. 143-148.
Abstract: Undoubtedly, cinema as a most popular art form is a special part of our lives. The combination of visual, verbal and musical sequences creates the most effective influence on the viewer, transmitting a wider range of emotions through a large number of different artistic techniques. However, the presence of several semiotic levels in an audiovisual text makes audiovisual translation not only the most difficult type of translation, but also the most promising field of translation studies. Nowadays, audiovisual translation is becoming a prominent type of translation activity, which leads to increased interest among linguists. It is not studied enough, though. The aim of this article is to highlight some potential difficulties that a translator may come across while translating a multimedial text, like series or films from German into Russian. Since the Russian film market is occupied by Western products, it is important to be aware of these peculiarities in order to provide a proper translation.
Несомненно, кинематограф занимает особую часть в нашей жизни и является одним из самых востребованных видов искусства. Сочетание визуального, вербального и музыкального ряда позволяет наиболее эффективно воздействовать на зрителя, передавая более обширный спектр эмоций с помощью большого количества различных художественных приёмов. Однако наличие нескольких семиотических уровней в аудиовизуальном тексте делает аудиовизуальный перевод не только самым трудным видом перевода, но и самой перспективной областью переводоведения. Аудиовизуальный перевод в наши дни становится крайне востребованным видом переводческой деятельности, что влечёт за собой повышенный интерес среди лингвистов к данной области. Цель данной статьи – выявить потенциальные трудности, с которыми может столкнуться переводчик при осуществлении перевода аудиовизуальных текстов, таких как фильмы и сериалы, с немецкого на русский язык. Поскольку значительную долю российского рынка кино занимает именно западная продукция, для переводчика важно ознакомиться с данными особенностями.
Keywords: AUDIOVISUAL TRANSLATION
SUBTITLING
CULTURE-SPECIFIC ITEMS
VERBAL VISUAL INFORMATION
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД
СУБТИТРИРОВАНИЕ
БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА
ВЕРБАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД
URI: http://hdl.handle.net/10995/72009
Conference name: International research to practice conference for educators, postgraduates and students "Languages in professional communication"
Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов «Язык в сфере профессиональной коммуникации»
Conference date: 18.04.2019
ISBN: 978-5-91256-441-3
Origin: Язык в сфере профессиональной коммуникации. — Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-441-3_2019_026.pdf344,91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.